С самого старта стоит разобраться с законами написания большей части музыки.
Ритм – это чередование сильных и слабых долей в музыке, если говорить об основном счёте. 8 счетов – это «восьмерка», а 4 «восьмерки» - «квадрат».
- Танец под музыкальный размер
Ребят ставим в пары или круг. Задаем условие: каждый фристайлит, но только определенное время (определенный музыкальный размер). Как только размер подходит к концу - должен уйти и зайти следующий.
Танцуем:
-по квадратам -по 2 восьмерки -по 1 восьмерке -по 4 счёта -по 2 счета -по 1 счёту.
Ребята могут встать на любое место. Каждому раздаю определенный номер счёта. Если ребят много, можно нескольким дать один и тот же номер.
Далее их задача сделать движение только в свой счёт.
Т.е. я включаю трек, мы начинаем про себя считать по восьмеркам и каждый должен сделать движение в свой счёт.
Далее можно рассказать о закономерностях. Например, о том, что в конце каждого квадрата или второй «восьмерки» обычно бывает какой-то звук.
Это так же удобно показать на схеме.
Музыку не нужно ловить или предугадывать. Её можно просто запомнить. Понять её закономерность.
- Вариации ритмических рисунков
Разобравшись с основным ритмом и структурой музыки можно углубиться в тему вариаций ритмов и долей.
На это этапе можно разобрать все возможные базовые варианты ритмических рисунков на базе основного ритма, которые могут быть универсальны.
Примеры:
1. Раз и два, три и четыре 2. Раз, два, три и четыре 3. Раз и два, три, четыре 4. Раз, два, «пауза», четыре 5. И раз, и два, три и четыре 6. Раз, «пауза», три и четыре
7. Раз, и два, и три, четыре... Список этих вариаций можно долго продолжать.
Когда вся базовая информация по изучению основного ритма у учеников улеглась, можно перейти к анализу музыки с точки зрения характера, настроения, вайба.
Основная задача этого пункта: научить ученика самостоятельно анализировать музыку и выстраивать свой танец относительно неё. Для этого рассказываем ученикам о «системе коробок».
Система коробок – это небольшая игра, в которой ученик должен «положить» трек в ту или иную коробку в зависимости от его характера и выстроить танец относительное правил коробки.
Выделяем базовые 5 коробок – Old School, New School, Beats, Deep, Chill.
Можно отметить, что все коробки максимально условны и главная задача этой системы научить анализировать треки, классифицировать и выстраивать свой танец относительно характера и типа музыки.
«Old School» - треки старой школы. Яркая отличительная черта: ритм (и раз, и два, и три, и четыре...), читка, определенная скорость (от 130 bpm)
Если трек летит в эту коробку, то танец выстраивается преимущественно от базы. Подойдет состояние мячика.
Плейлист с Old School треками«New School» - более современный вид хип-хоп музыки. Яркая отличительная черта: триоли (ритмы с тремя долями), более медленная скорость (до 130 bpm)
Если трек летит эту коробку, то я предлагаю ученикам использовать более быстрый баунс, а так же добавить состояние «отрыва» - прыжки, жестикуляция, сила, эмоции.
Плейлист с New School треками«Beats» - электронная версия хип-хоп музыки. Яркая отличительная черта: много звуков, отсутствие вокала (как правило).
Если трек летит эту коробку, то танец выстраивается больше от технических моментов (body и speed control). Это оправдывается тем, что подобные треки часто написаны специально для танцоров и в себе содержат больше количество ритмических рисунков разных инструментов.
Такие треки своеобразный вызов для танцора и его контроля тела.
Плейлист с Beats треками«Deep» - тоже версия электронной музыки. Яркая отличительная черта: глухие, объёмные музыкальные элементы (ассоциации со дном океана)
Если трек летит в эту коробку, то танец можно выстроить больше от потока (flow). Подойдет состояние ветра или занавески.
Плейлист с Deep треками«Chill» (или soul) – треки душевные. Обычно звучит приятный женский голос, а под музыку хочется пощёлкать пальцами.
Если трек летит в эту коробку, то предлагается ученикам выстраивать танец от ощущения кайфа, включить больше грува и просто получать удовольствие от музыки, не усложняя и не разгоняя танец с точки зрения объёма материала и силы.
Плейлист с Soul треками