HIP-HOP (практика)

Основы техники и тренировочный процесс в ХИП-ХОПЕ

ОК ТСК АЯКС #RedPanthersCrew
Steps, bounce, groove, hands performance
Сложные шаги и основные элементы Хип-хоп
Техники для построения тренировок
танцоров в хип-хоп импровизации
Основные упражнения и тренировочный процесс

Развитие навыков танцора в Hip Hop

  • Музыкальность
    Умение интерпретировать музыку, использовать музыкальные фразы, сильные и слабые доли. Отделение четного и нечетного счетов. Работа на синкопированные счета. Необходимо делать музыку зримой. Полное слияние танцора с музыкой для зрителя. 8-ка - повторение ритмического рисунка. Необходимо улавливать начало фразы. Сильная доля на четные счета.
  • Умение владеть своим телом
    Изоляция
    Необходимо для разнообразия любого движения использовать разнообразную геометрию своего тела.
    Использование различных позиций: позиция позвоночника, линии плеч и бедер, выпуклость и вогнутость, кисти рук, локти, положение стоп и коленей., головы.
    Танец по сути - это переход между позами.
  • Базовая техника стиля
    Развития навыка использования программ, интерпретация базовых движений.
    Работа по базовым программам (объем, много-мало движения, амплитуда)
  • Управление весом тела, центром массы тела, равновесие
    Правильный перенос веса тела
  • Эмоциональность. 
    Раскрытие образа. Внимание, взгляд. Энергетическая подача.
  • Умение работать в команде

Виды трансформаций в Hip Hop

  • Скорость
    В данном разделе важно провести работу по основам ритмики и счёта.
    На этом этапе важно разобрать базовые понятия по счёту, а именно разобрать восьмёрки и квадраты.
    Ритм — это чередование сильных и слабых долей в музыке.
    Обычно в хопе сильной долей является Бум, слабой — клэп.
    8 счетов — есть восьмёрка. (4 сильной доли, 4 слабой). 4 восьмёрки — квадрат.
    Можно выделить 4 скорости:
    1. Нулевая (замедленно)
    2. «В клэп» или на каждый второй счёт
    3. Обычная (раз-два)
    4. Быстрая или «16 долей» (раз, и, два, и, три, и,…)
  • Сила
    Можно выделить 3 основные «силы»
    1. Расслабленная. (Не путаем с ленивой! Именно расслабленная)
    2. Нормальная (обычная)
    3. Сильная сила (100% мощи)
  • Плоскости
    Тут мы концентрируемся на ориентацию самих движений, в какую сторону они направлены относительно самого танцора.
    1. Горизонтальная плоскость — Перед собой, сбоку, сзади — круговой обзор 360 градусов.
    2. Фронтальная плоскость (вертикальная)— Над головой (на потолок), вниз (в пол)
    3. Профильная плоскость (глубина) — вытягивание движений вперёд-назад.
  • Направления
    Один из самых простых способов изменить движение — изменить его направление.
    Банально можно выделить 4 стороны, усложненно 12 - как часы.
    Так будет более детально.
    Важно понимать,любое движение выполненное в каждую из сторон уже является видоизменённым. Движение меняется даже если танцор меняет хотя бы его угол.
  • Состояние 
    Начинающим базово можно дать несколько вариантов состояний:
    1. Обычное
    2. Мяч — прыжковые движения, очень походить для old school'a.
    3. Тяжёлый — мощные движения, проявление силы. Подходит для жёстких и мощных треков.
    4. Образ — животные, предметы, фантастические существа. К примеру, как бы танцевал зомби, если бы он был хип-хоп.
    5. Занавеска — подходит для глубоких треков с музыкальной точки зрения. Добавляет объём и ширину в поток движений.
  • Уровни
    Базово существуют 4 уровня:
    1. Верхний
    2. Средний (на согнутых ногах)
    3. Нижний (корты, упор лёжа, колени, попа)
    4. Лёжа

HIP-HOP. Тренировочный процесс

Образцовый коллектив Танцевально-спортивный клуб АЯКС #RedPAntherscrew
  • Разогрев, разминка. Warm Up, stretching
    01
  • Тренировка, развитие навыков в стиле Hip-Hop. Упражнения Хип-хоп. Steps, bounce, groove, isolations, flow.
    Our managers are always ready to answer your questions. You can call us during the weekends and at night. You can also visit our office for a personal consultation.
    02
  • Базовые хип-хоп элементы
    Old school (1979 – 1990) Базовые хип-хоп элементы старой школы. Old School – была популярна с 1979 по 1990 год. В нее входят наиболее простые и популярные движения. В это время наиболее популярен был «верхний» брейк-данс, именно так часто называют танец хип-хоп.
    Middle school (1990-2000) Базовые хип-хоп элементы средней школы. Движения Middle School появились в десятилетие с 1990 по 2000 год. Их основоположниками стали мультипликационный персонаж Барт Симпсон, Джанет Джексон и Бобби Браун. К этой школе относятся всевозможные степы.
    New school (2000 …) Базовые хип-хоп элементы новой школы. Если вы хотите исполнять современный танец хип-хоп, школа New отлично подойдет для этого. К ней относятся движения, появившиеся после 2000 года. К этой школе относится знаменитый Harlem Shake, который несколько месяцев назад был самым популярным движением на танцполах. Начинать осваивать этот танец необходимо с кача и шагов.
    Хип-хоп элементы разные: основанные на на изоляции, волнах, груве; со степами, твистами, киками; тематические; креативные
    03
  • Партер и уровни
    4 базовых уровня:
    на корточках, в упоре лежа, на ягодицах, на спине
    04
  • Упражнения с движением в пространстве. Кроссы.
    05
  • Трюки и акробатические элементы
    06
  • Комбинации и импровизация
    07

Построение урока по хип-хопу


  1. Разогрев. ( 10 - 15 мин. ) Данная часть занятия включает в себя легкую растанцовку, направленную на создание нужного настроения и манеры, для лучшего усвоения материала; силовые упражнения, для подготовки тела к дальнейшему углубленному изучению материала.
  2. Изучение базовых элементов хип-хопа. (25 мин.) Основная часть занятия включает в себя изучение тех элементов, которые были отмечены при просмотре видео. Важно, чтобы обучающиеся помимо технически точного повторения элементов, переняли манеру исполнения.
  3. Изучение танцевальной комбинации, состоящей из изученных элементов. (20 мин). Здесь, для примера, можно еще раз просмотреть наиболее яркое выступление из предложенных ранее. Изученную комбинацию необходимо записать на видео для дальнейшей рассылки. В качестве домашнего задания обучающимся предлагается проанализировать уже их выступление, определить технические и композиционные ошибки. Такое домашнее задание побуждает к самоанализу и самосовершенствованию без помощи преподавателя.
  4. Рефлексия. Импровизация с изученными элементами (15 мин) В конце занятия обучающимся предлагается провести своеобразный батл (тип соревнования, проводимый в профессиональных сообществах), т.е. импровизацию с изученными элементами. Батл, баттл (англ. battle – бой, битва) – в хип-хопе, хаусе, брейке и т.д: танцевальное сражение между участниками для выявления сильнейшего из них.
Музыка и музыкальность в hip-hop
С самого старта стоит разобраться с законами написания большей части музыки.
Ритм – это чередование сильных и слабых долей в музыке, если говорить об основном счёте. 8 счетов – это «восьмерка», а 4 «восьмерки» - «квадрат».

  • Танец под музыкальный размер
Ребят ставим в пары или круг. Задаем условие: каждый фристайлит, но только определенное время (определенный музыкальный размер). Как только размер подходит к концу - должен уйти и зайти следующий.
Танцуем:
-по квадратам -по 2 восьмерки -по 1 восьмерке -по 4 счёта -по 2 счета -по 1 счёту.


  • Движение в счёт
Ребята могут встать на любое место. Каждому раздаю определенный номер счёта. Если ребят много, можно нескольким дать один и тот же номер.
Далее их задача сделать движение только в свой счёт.
Т.е. я включаю трек, мы начинаем про себя считать по восьмеркам и каждый должен сделать движение в свой счёт.
Далее можно рассказать о закономерностях. Например, о том, что в конце каждого квадрата или второй «восьмерки» обычно бывает какой-то звук.
Это так же удобно показать на схеме.
Музыку не нужно ловить или предугадывать. Её можно просто запомнить. Понять её закономерность.

  • Вариации ритмических рисунков
Разобравшись с основным ритмом и структурой музыки можно углубиться в тему вариаций ритмов и долей.
На это этапе можно разобрать все возможные базовые варианты ритмических рисунков на базе основного ритма, которые могут быть универсальны.
Примеры:
1. Раз и два, три и четыре 2. Раз, два, три и четыре 3. Раз и два, три, четыре 4. Раз, два, «пауза», четыре 5. И раз, и два, три и четыре 6. Раз, «пауза», три и четыре
7. Раз, и два, и три, четыре... Список этих вариаций можно долго продолжать.

Когда вся базовая информация по изучению основного ритма у учеников улеглась, можно перейти к анализу музыки с точки зрения характера, настроения, вайба.
Основная задача этого пункта: научить ученика самостоятельно анализировать музыку и выстраивать свой танец относительно неё. Для этого рассказываем ученикам о «системе коробок».
Система коробок – это небольшая игра, в которой ученик должен «положить» трек в ту или иную коробку в зависимости от его характера и выстроить танец относительное правил коробки.
Выделяем базовые 5 коробок – Old School, New School, Beats, Deep, Chill.
Можно отметить, что все коробки максимально условны и главная задача этой системы научить анализировать треки, классифицировать и выстраивать свой танец относительно характера и типа музыки.
«Old School» - треки старой школы. Яркая отличительная черта: ритм (и раз, и два, и три, и четыре...), читка, определенная скорость (от 130 bpm)
Если трек летит в эту коробку, то танец выстраивается преимущественно от базы. Подойдет состояние мячика.
Плейлист с Old School треками

«New School» - более современный вид хип-хоп музыки. Яркая отличительная черта: триоли (ритмы с тремя долями), более медленная скорость (до 130 bpm)
Если трек летит эту коробку, то я предлагаю ученикам использовать более быстрый баунс, а так же добавить состояние «отрыва» - прыжки, жестикуляция, сила, эмоции.
Плейлист с New School треками

«Beats» - электронная версия хип-хоп музыки. Яркая отличительная черта: много звуков, отсутствие вокала (как правило).
Если трек летит эту коробку, то танец выстраивается больше от технических моментов (body и speed control). Это оправдывается тем, что подобные треки часто написаны специально для танцоров и в себе содержат больше количество ритмических рисунков разных инструментов.
Такие треки своеобразный вызов для танцора и его контроля тела.
Плейлист с Beats треками

«Deep» - тоже версия электронной музыки. Яркая отличительная черта: глухие, объёмные музыкальные элементы (ассоциации со дном океана)
Если трек летит в эту коробку, то танец можно выстроить больше от потока (flow). Подойдет состояние ветра или занавески.
Плейлист с Deep треками

«Chill» (или soul) – треки душевные. Обычно звучит приятный женский голос, а под музыку хочется пощёлкать пальцами.
Если трек летит в эту коробку, то предлагается ученикам выстраивать танец от ощущения кайфа, включить больше грува и просто получать удовольствие от музыки, не усложняя и не разгоняя танец с точки зрения объёма материала и силы.
Плейлист с Soul треками




Разогрев, разминка. Warm Up, stretching

  • Голова - наклоны, повороты, круговые движения.
  • Плечи - круговые, наверх - вниз (поочередно и вместе). Берем себя за плечо противоположной рукой и сдвигаем внутрь на разных уровнях вниз и потом наверх. "Квадрат плечом "
  • Грудная клетка - вперед - назад в стороны, круговые
  • Растяжение корпуса в стороны. Растяжение плечевых суставов (зажимаем выпрямленную руку другой рукой в рамке). Заведение руки за голову и растяжка.
  • Наклоны корпуса вниз к ногам и к полу.
  • Боковой выпад (side lunge), перенос веса тела с ноги на ногу.
  • Выпад назад с прыжком, с киком.
  • Ноги - держим поочередно ноги за голеностоп и выведение колена назад, вперед, в сторону.
  • Стойка на носках.
  • Сесть на корточках, руки в стороны и выведение по одной ноге в стороны, вперед.
  • Прыжки jumping jack, ноги вперед назад поочередно, ноги вместе и прыжки в стороны (ноги вместе). Прыжки с подъемом колена из приседа и с подъемом колена поочередно со стороны.
Пример разминки

Трюки в hip-hop

В приоритете должен быть танец, его вариативность, его широта. И если добавлять трюки именно к такому танцу, то фристайл усилится.
Так же часто можно видеть, как смещается система ценностей в принципе.
К примеру, вовремя батла начинающих или просто фристайла все вокруг могут очень ярко реагировать на какие-то «трюки», несмотря на то, что танцор ничего не делает кроме них. И наоборот, почти никто не реагирует на то, что начинающий держит основной ритм, не выпадает, в нём широко двигается, используя базовые техники.
Когда ребята уже немного развили свой танец и поняли основную суть – трюки в самый раз подойдут для усиления фристайла.
Трюки служат усилением, но никак не предметом самого танца.
Какой материал можно давать:

1. Базовая акробатика.
Базовые элементы: кувырки, перекаты, рондад, колесо, падения, стойки, разного рода прыжки. Изучив немного эти элементы, зашиваем их в танец. Т.е. мы разбираем вариации, как и когда можно вставить или изменить элемент, чтобы он смотрелся логично и интересно.

2. Элементы других стилей.
В основном тут используем брейкинг. Даже простейшие базовые элементы брейкинга хорошо смотрятся и разбавляют фристайл динамикой.
Так же можно взять немного контемпа с его перекатами, черепашками и прочее.

3. Собственный материал. Даем ребятам свои наработки, которые используем или когда-то использовали в танце.

4. Материал других танцоров. Тут мы разбираем материалы ярких танцоров. Изучаем. Пробуем сделать. Потом ищем вариации.
Занятия на эту тему проходят в свободной форме. Мы берем элемент – пробуем сделать, потом вставить во фристайл. Потом берем новый и т.д.
Важной мыслью в этой теме служит «эффект дороги или пути».
Важно помнить, что все трюки и элементы необходимо зашивать в танец.
Т.е. необходимо привести танец к трюку, создать дорогу к нему и так же из него выйти.
Делаем акцент на то, что танец в идеале не должен прерываться, а смотреться как одно целое.
В противном случае, если трюк вылетает из неоткуда, необъяснимо, без потока – это выглядит рвано, нетанцевально, искусственно.
В связи с этим, когда мы уже разобрали большую часть элементов, мы начинаем работать надо созданием «пути» к этим элементам.
Для начала вместе с учениками делаем небольшие комбинации, в которые мы зашиваем путь к элементу, сам элемент и выход из него. Это комбинации направлены на изучение различных вариации связи танца с элементом.
Далее можно предложить ученикам самостоятельно выбрать элемент и придумать варианты прихода и выхода из него.
Таким образом, на этом шаге 2 основные мысли:

1. В первую очередь танец. Трюки – для усиления. Своевременно.
2. Эффект дороги или пути. Трюк должен быть зашит в танец.

Методика танца hip-hop
Комбинации и импровизация в Hip-hop
Импровизации:

  • Импровизация на изолированные части тела с изменением ритма, частей тела и уровней - комбинация одинарное движение, двойное, круги, уровни, impact, волны.
  • Фиксация с изменением ритма, частей тела и уровней.
  • Импульсы с изменением ритма, с переходом на разные части тела, со сменой уровней.
  • 8 степов, 8 изоляций, 8 степов, 8 эхо друг к другу.
  • Приклеенная нога. 1- 2 х 8 не отрывая одну ногу с места.
Комбинации:

Atlanta Stomp + tutting combo

Схемы, рисунки в команде:
Running man в линию (вращения дощечки). Running man меняемся каждый друг с другом.
Карусели (по 4 танцора, меняемся местами).

Развитие изоляции и разнообразия.

FOOTWORK TUTORIAL: 20 famous dance moves


Beginner Combination #1 Dougie
Beginner Combination #2 Dougie
Easy Dance Routine Hip Hop AGES 7+ MihranTV