Танцевальный спорт (ФТСАРР)

Танцевально-спортивный клуб АЯКС

Спортивные бальные танцы в ОК ТСК АЯКС

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Бальные танцы - группа парных танцев, имеющая народные истоки и исполняемая на вечерах, балах, соревнованиях, которые проводятся в помещениях застеленных, как правило, паркетом, в специальной танцевальной обуви. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина, танцующие с соблюдением физического контакта.

Слово "бал" пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает "танцевать".

Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Бальные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII - начале XIX столетия. В этот период танцы были привилегией высшего общества, неотъемлемой чертой великосветских балов. В конце XIX - начале XX века они стали популярны среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы или "общественные ассамблеи". В начале 20-х годов нынешнего столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. Постепенно спортивные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки.

Из всех парных танцев для соревнований были отобраны танцы, наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ.

Бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).

В Европейской программе контакт между мужчиной и женщиной более плотный и осуществляется как за счет рук, так и правильной постановки тела. Он сохраняется в течение всего танца.

В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет поддержек и других фигур.

Также проводятся соревнования по обеим программам спортивного бального танца. В программу десяти танцев, или так называемой "десятки", включены все танцы европейской и латиноамериканской программ. В каждой части турнира танцорам приходится менять костюмы переходя от европейской программы к латиноамериканской и наоборот. Танцоры, исполняющие десять танцев, являются универсальными. Это самая сложная программа из-за того, что они, во-первых, в 2 раза больше должны проводить времени на тренировке, во-вторых, им приходится на протяжении всего турнира постоянно переключаться с одной программы на другую.

Отдельное направление Танцевального спорта - секвей. Секвеем называется произвольная композиция, танцевальный номер, исполняемый одной парой в течение 3 минут плюс-минус 15 секунд. Различают латиноамериканский и европейский секвей. Вариация может состоять из хореографии всех 5 танцев одной из программ (разрешается использование от 1 до 5 ритмов европейской или латиноамериканской программ соответственно).

Хотя секвей и похож больше на шоу, чем на обычные конкурсные вариации, определенные правила и ограничения все же действуют: не допускается использование предметов, не являющихся составляющей частью костюма, если же такой предмет - часть костюма, нельзя менять его место расположения, поддержки допускаются только во вступлении (первые 8 тактов) и в заключительной части (последние 8 тактов) номера, раздельное исполнение спортсменами в европейском секвее допускается в течении 4 тактов во вступлении и в заключительной части номера, а также между танцами и т.д.

До недавнего времени секвей танцевали только профессионалы, однако с 2000 года подобные соревнования проводятся в России и среди любителей.
Танцевальный спорт в ОК ТСК АЯКС
8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве "Признанной Федерации" и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.

Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные бальные танцы как "артистический вид спорта". Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству "настоящих" видов спорта.

Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).

Гибкость и координация.
Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.

Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.

Выносливость. Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!

Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт - командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях "формейшн". Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.

Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.

Девиз "Citius, Altius, Fortius" - "Быстрее, выше, сильнее", - по-видимому, выражает дух Олимпийских Игр. Однако он не охватывает все аспекты Игр сегодня, как, впрочем, не охватывал их и в IV-V в.в. до н. Э. Этот девиз верно отражает древний дух соревновательности, но он не может передать весь спектр соревнований, входящих в Игры. Очевидно, что соревнование - это характерная особенность современного общества не только на спортивной арене, но и в бизнесе и карьере. Поэтому понятия о сравнительном и превосходном, хорошем и лучшем знакомы каждому.

Насколько же применим Олимпийский девиз к Танцевальному спорту наших дней? Десять лет назад мы стали свидетелями включения танцевального спорта в Олимпийскую семью, как ранее ритмической гимнастики и синхронного плавания. Таким образом, эти виды были признаны соответствующими Олимпийским идеям. На высшем уровне исполнения они включают непревзойденные мастерство и понимание. Спортсмены высшего уровня в любом виде спорта относятся к своему делу с полным самоотречением. Все эти виды спорта являются соревновательными и предполагают такой уровень подготовки участников, который гарантирует статус турниров, как спортивных мероприятий. Однако ни один из этих видов спорта не соответствует критерию "Быстрее, выше, сильнее". По-видимому, к ним больше подходят такие сравнения, как "точнее", " грациозней" или "артистичней".

Танцевальный спорт не хобби - это стиль жизни. При серьезных занятиях голова все время занята танцами. Неважно: обедаешь ли ты или едешь в автобусе - в ушах ритм музыки, просчитываешь движения, обдумываешь какие-то новые интересные идеи. И иначе быть не может. Ведь практика проходит быстро - когда ты приходишь на занятие, на тренировку, ты уже не должен думать - ты должен знать и делать.

У танцоров обычно очень жесткое расписание, в которое входят тренировки (уроки и практические занятия) и график турниров. Занятия в большинстве танцевальных клубов - каждый день, включая выходные и праздники. Танцор сам решает, сколько ему нужно тренироваться - с педагогом и без него. Высокие результаты никогда не даются даром - для этого нужно много работать, а главное, думать, искать новые оригинальные решения проблем.

Не менее важно постоянно принимать участие в региональных, всероссийских и международных турнирах. Для того, чтобы пару не забывали судьи, ей просто необходимо "быть на виду", занимать свое место в рейтинге, в списке результатов соревнований. Известность еще ни одному спортсмену не помешала, особенно в таком субъективном виде спорта, как танцы. Судьи оценивают пары руководствуясь лишь своими идеалами в танцевании, субъективным восприятием. Поэтому первое место не ставится за большее количество поворотов или темп движения.

Классификация спорстменов и танцоров по танцевальному спорту по возрастам и уровням в ОК ТСК АЯКС согласно правилам ФТСАРР и WDSF

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в танцевальном спорте введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.

Классификация танцоров по возрастным группам

  • Дети-1: 9 лет и моложе исполняется в календарном году
  • Дети-2: 10 и 11 лет исполняется в календарном году
  • Юниоры-1: 12 и 13 лет исполняется в календарном году
  • Юниоры-2: 14 и 15 лет исполняется в календарном году
  • Молодежь: 16, 17 и 18 лет исполняется в календарном году
  • Взрослые: 19 - 35 лет и более исполняется в календарном году
  • Сениоры-1: 36 и старше исполняется в календарном году
  • Сениоры-2: 46 и старше исполняется в календарном году

Классификация танцоров по уровню подготовки

По уровню подготовки танцоры распределяются по классам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (H [Hobby], Е или D), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.

  • H класс (Hobby - Начинающие)
  • Стартовый класс в котором исполняются от 3 до 5 танцев: медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв, полька. Набор элементов ограничен самыми основными движениями.
  • Е класс
  • Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв - в Латиноамериканской.
  • D класс
  • Включает в себя восемь танцев: медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп - Европейская программа; самба, ча-ча-ча, румба, джайв - Латиноамериканская.
  • С класс
  • Включает в себя все десять танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп - Европейская программа; самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв - Латиноамериканская.
  • Более высокие классы
  • Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или двоеборье (десяти танцах).
Критерии оценки выступления танцора и пары на соревнованиях
Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, "Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования".

РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!

ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.

ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами "три" и "раз". А высвобождение энергии на счёт "раз" должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга — А.И.) и поддерживаться при вырастании на "два" и "три". То же самое и в остальных танцах.

РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго — примеров куча). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.

ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

FLOORCRAFT — "Видение паркета" В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: "А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?" — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.

Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В это есть элемент рулетки.

Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.

Автор: Dan Radler (перевод Алексий Ионов)
Источник: интернет-ресурс http://dancesport.ru/wiki
Критерии оценки пар солгасно WDSF
  • 1
    Музыкальность
    Заполнение общей мелодической линии.
    Ритмичность.
  • 2
    Техника
    Основана на учебниках WDSF и мастерстве применения описанных фигур.
  • 3
    Линии
  • 4
    Эмоциональность и презентация
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ БАЗОВЫХ ФИГУР СПОРТСМЕНАМИ «Е», «D» и «С» КЛАССОВ МАСТЕРСТВА НА СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ВИДУ СПОРТА ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВСЕРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА И АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА»
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила использования перечня базовых фигур спортсменами «Е», «D», «C» классов мастерства на соревнованиях по виду спорта «танцевальный спорт» (далее – Правила) разработаны на основе Перечня фигур, утвержденного Всемирной федерацией танцевального спорта (WDSF).
1.2. Все соревнования по танцевальному спорту проводятся по классификационным и возрастным группам в соответствии с Правилами вида спорта «танцевальный спорт».
1.3. Контроль над исполнением требований настоящих Правил и Правил вида спорта «танцевальный спорт» возлагается на главную судейскую коллегию соревнований.

II ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
2.1. К основным понятиям настоящих Правил относятся:
1) Возраст спортсмена;
2) Класс мастерства;
3) Спортивная дисциплина;
4) Перечень базовых фигур.
2.2. Возраст и класс мастерства являются основными понятиями, определяющими участие спортсменов в соревнованиях двух типов: 1) Соревнования по классификационным группам;
2) Соревнования по возрастным группам.
2.3. Участие спортсмена в соревновании по классификационной группе позволяет ему направить свои усилия на повышение класса мастерства.
2.4. Участие спортсмена в соревновании по возрастной группе позволяет ему направить свои усилия на повышение спортивного разряда или звания.
2.5. Для достижения поставленного результата в правилах вида спорта «танцевальный спорт» предусмотрен гибкий подход к содержанию спортивных дисциплин.
2.6. Действие правил распространяется на следующие дисциплины:
1) Европейская программа;
2) Латиноамериканская программа;
3) Двоеборье.
2.7. В зависимости от возраста и класса мастерства спортсменов дисциплины могут включать в себя различное количество исполняемых танцев из следующего списка (в скобках приведены допустимые полные и сокращенные наименования танцев):
1) Медленный вальс (МВ или W);
2) Танго (Т);
3) Венский вальс (ВВ или V);
4) Фокстрот (Медленный фокстрот, МФ или F);
5) Квикстеп (Быстрый фокстрот, К или Q);
6) Самба (С или S); 3
7) Ча-ча-ча (Ч или Ch);
8) Румба (Р или R);
9) Пасодобль (П или P);
10) Джайв (Д или J).
2.8. На соревнованиях по классификационным группам границы действия перечня базовых фигур определяются возрастом и классом спортсменов.
2.9. На соревнованиях по классификационным группам исполняются следующие танцы в указанном порядке:
2.9.1. В классе мастерства «Е» любой возрастной категории, а также в возрастной категории Дети-1, класс мастерства «D» и открытый класс: - двоеборье (6 танцев) МВ, ВВ, К; С, Ч, Д; - европейская программа (3 танца) МВ, ВВ, К; - латиноамериканская программа (3 танца) С, Ч, Д.
2.9.2. В классе мастерства «D» любой возрастной категории, кроме возрастной категории Дети-1, а также в возрастной категории Дети-2, класс мастерства «C» и открытый класс: - двоеборье (8 танцев) МВ, Т, ВВ, К; С, Ч, Р Д; - европейская программа (4 танца) МВ, Т, ВВ, К; - латиноамериканская программа (4 танца) С, Ч, Р, Д.
2.9.3. В классе мастерства «C» любой возрастной категории, кроме возрастной категории Дети-2, класс мастерства «C» и открытый класс: - двоеборье (10 танцев) МВ, Т, ВВ, МФ, К; С, Ч, Р, П, Д; - европейская программа (5 танцев) МВ, Т, ВВ, МФ, К; - латиноамериканская программа (5 танцев) С, Ч, Р, П, Д.
2.9.4. В классах мастерства «В», «А», «S» и «М» любой возрастной категории, за исключением возрастных категорий Дети-1 и Дети-2: - двоеборье (10 танцев) МВ, Т, ВВ, МФ, К; С, Ч, Р, П, Д; - европейская программа (5 танцев) МВ, Т, ВВ, МФ, К; - латиноамериканская программа (5 танцев) С, Ч, Р, П, Д.
2.10. На соревнованиях по классификационным группам в возрастных категориях Дети-1 и Дети-2 действует перечень базовых фигур в строгом соответствии с классом мастерства, указанным в наименовании классификационной группы.
2.11. Для спортивной дисциплины двоеборье действует объединенный перечень фигур, включающий в себя перечни фигур европейской программы и латиноамериканской программы.
2.12. Возрастные категории Дети-1 и Дети-2 с учетом всех классификационных групп данного возраста образуют первый из четырех классификационных уровней (см. пп. 2.7.7 положения О классах мастерства спортсменов танцевального спорта)
2.13. Каждый классификационный уровень связывает возрастные категории и классы мастерства в классификационные группы с учетом градации степени сложности исполнения. Каждая последующая степень 4 сложности включает в себя перечень базовых фигур предыдущей степени сложности.
2.14. Под степенью сложности понимается определенный уровень техники исполнения базовых фигур и их соединений с учетом возрастных и гендерных особенностей соревнующихся спортсменов.
2.15. Степени сложности базовых фигур и их соединений имеют следующие обозначения в соответствии с последовательностью перехода от низшей к высшей: - I степень соответствует уровню сложности базовых фигур и соединений для спортсменов «Е» - класса мастерства; - II степень соответствует уровню сложности базовых фигур и соединений для спортсменов «D» - класса мастерства; - III степень соответствует уровню сложности базовых фигур и соединений для спортсменов «C» - класса мастерства. 2.16. В танцевальном спорте действие перечня базовых фигур регламентируется следующим образом: 1) На соревнованиях по классификационным группам верхний предел класса мастерства спортсменов, указанный в наименовании группы, определяет значение степени сложности, допустимое на данном соревновании; 2) На соревнованиях по возрастным группам мальчики и девочки (7 - 9 лет) допускается исполнение базовых фигур и соединений по уровню не выше II степени сложности; 3) На соревнованиях по возрастным группам мальчики и девочки (10 - 11 лет) допускается исполнение базовых фигур и соединений по уровню не выше III степени сложности.

~
III ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА
3.1. На соревнованиях в возрастных категориях Дети-1, Дети-2, а также в возрастных категориях Юниоры-1, Юниоры-2, Молодежь, Взрослые и Сеньоры по классам мастерства «Е» и «D»:
1) Разрешается исполнение фигур только из приведенного перечня базовых фигур в соответствии со степенью сложности;
2) Фигуры должны исполняться в строгом соответствии с описанием, приведенным в перечисленной ниже учебной литературе, в любом из описанных альтернативных построений и вариантов счета, разрешенных для соответствующей степени сложности;
3) Не разрешается заимствование фигур из одного танца в другой, в дополнение к приведенному перечню фигур по соответствующей степени сложности.
3.2. В возрастных категориях Юниоры-1, Юниоры-2, Молодежь, Взрослые и Сеньоры на соревнованиях по классу мастерства «С», кроме фигур, указанных в перечне базовых фигур, разрешается исполнение дополнительных фигур в характере танца за исключением фигур-линий, рондов, девелопе, батманов и других вариантов подъёма ног, бега и прыжков.
3.3. Во всех возрастных категориях не разрешается использование поддержек (отрыва от паркета одновременно двух ног одного партнера при помощи другого партнера).
3.4. Список литературы: 1) Technique of Ballroom Dancing – Guy Howard, 6-е издание, 2011 год. 2) The Ballroom Technique – ISTD, 10-е издание, исправленное, 1994 год. 3) «Viennese Waltz» - B.D.C., Recommended version, издание ISTD, 2001 год. 4) WDSF Syllabus – программа World Dance Sport Federation (WDSF), содержащая перечень фигур, разрешенных для исполнения в возрастных группах мальчики и девочки на соревнованиях WDSF. Программа содержит ряд дополнительных фигур по сравнению с перечнем фигур, описанных в WDSF Technique Books – учебниках по технике европейских танцев, издание WDSF. 5) WDSF Ballroom Technique Books– учебники по технике европейских танцев, издание WDSF, 2013 год: [5-1] Waltz; [5-2] Tango; [5-3] Viennese Waltz; [5-4] Slow Fox; [5-5] QuickStep
3.4.1. Номера и годы изданий рекомендованных учебных пособий будут корректироваться по мере их обновления.
3.5. Комментарии к перечню базовых фигур европейской программы.
3.5.1. Перечень базовых фигур, разрешенных для исполнения в классификационных группах I степени сложности, II степени (в дополнение к фигурам I степени) и III степени (в дополнение к фигурам I степени и II степени), представлен в форме таблиц – отдельно по каждому танцу.
3.5.2. В перечень фигур включены как фигуры, которые непосредственно описаны в перечисленных ниже учебных пособиях, так и фигуры, которые можно использовать как заимствованные из других танцев в соответствии с таблицей «Фигуры, общие для нескольких танцев» (Figures Common to More Than On Dance) из [1].
3.5.3. В 1-ой колонке таблицы приведен порядковый номер фигуры. По каждому танцу нумерация фигур ведется отдельно.
3.5.4. Во 2-ой и 3-ей колонках таблиц приведены, соответственно, английское название фигуры и его русский эквивалент. Если английское название фигуры в танцах Медленный вальс, Танго, Фокстрот и Квикстеп в [1], [2] и [4] различаются, то сначала приводится название в соответствии с [1], затем – в скобках – название в соответствии с [2], а затем, выделенное жирным шрифтом, название в соответствии с [4]. В соответствии с этим приводятся и варианты названий фигуры на русском языке.
3.5.5. В случаях, когда английское название фигуры в [1] и [2] различается незначительно (наличием или отсутствием запятых, дефисов и т. п.) – во 2-ой 6 колонке дается одно из названий – из [1] или обобщенное название. Эти случаи помечены во 2-ой колонке знаком (*).
3.5.6. В случаях, когда фигура описана только в [1], в таблице приводится название из [1] и соответствующий этому названию перевод без каких-либо пометок и примечаний. Если фигура описана только в [2], в таблице приводится название из [2] и соответствующий этому названию перевод. Эти случаи помечены знаком (**). Если фигура описана только в новой программе WDSF в [4] и не описана в [1] и [2], в таблице приводится название из [4] и соответствующий этому названию перевод. В этом случае – как название фигуры на английском языке, так и его перевод на русский язык выделяются жирным шрифтом.
3.5.7. Ряд фигур, имеющих одинаковые или близкие названия в [1], [2] и [4], имеет различия в редакции. В этих случаях редакции фигур являются одинаково приемлемыми и разрешенными для исполнения.
3.5.8. Особенности использования отдельных фигур описаны в примечаниях.
3.5.9. Если иного не сказано в примечаниях, все варианты счета, приведенные в описании фигуры в учебной литературе, разрешены для исполнения, начиная с класса, программе которого соответствует по степени сложности указанная фигура.
3.5.10. Если в соответствии с учебной литературой может быть исполнена часть фигуры или фигура может быть исполнена в различных построениях, в каждом классе разрешается использовать только те варианты исполнения и построения, которые могут быть исполнены с предшествующими и последующими фигурами, относящимися к программе этого и более низких классов.
3.5.11. Перечень фигур WDSF (WDSF Syllabus) принятый после введения действовавших до настоящего времени правил о допустимых фигурах, не разрешает исполнение ряда фигур из существовавшего до введения настоящих Правил перечня допустимых фигур. Перечень фигур европейских танцев, не разрешенных для исполнения на международных соревнованиях WDSF для возрастных категорий Дети-1 и Дети-2, приведен в отдельной таблице в конце настоящих Правил.
~

IV ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
4.1. На соревнованиях в возрастных категориях Дети-1, Дети-2, а также в возрастных категориях Юниоры-1, Юниоры-2, Молодежь, Взрослые и Сеньоры по классам «Е» и «D»:
1) Разрешается исполнение фигур только из приведенного перечня базовых фигур в соответствии класса мастерства со степенью сложности;
2) Фигуры должны исполняться в строгом соответствии с описанием, приведенным в перечисленной ниже учебной литературе, в любом из описанных альтернативных построений и вариантов счета, разрешенных для соответствующей классу степени сложности; 3) Позиции рук и корпуса должны полностью соответствовать описанию в рекомендованной литературе;
4) Без соединения рук разрешается танцевать фигуры только в случаях, предусмотренных описаниями фигур, но не более чем в течение 4-х тактов музыки подряд, за исключением фигуры Follow My Leader (Следуй за мной) в танце Ча-ча-ча;
5) Движения типа "Kick" («Кик») и "Flick" («Флик») можно исполнять с использованием подъема ноги на угол, не превышающий 45 градусов. В возрастных категориях Юниоры-1, Юниоры-2, Молодежь, Взрослые и Сеньоры на соревнованиях по классу мастерства «С», кроме фигур, указанных в перечне базовых фигур, разрешается исполнение дополнительных фигур в характере танца за исключением фигур-линий, рондов, девелопе, батманов и других вариантов подъема ног выше, чем на 45 градусов, «приседов» ("SitLine"), шпагатов и полу-шпагатов, ланджей, низких растяжек.
4.2. В классе «С» в танце Пасодобль во время исполнения "Мinor highlight" и первого, второго и третьего "Major highlight" танцорам разрешается исполнение высоких поз-линий.
4.3. Под позами в латиноамериканских танцах понимается демонстрация линий с использованием хотя бы одного из следующих приемов: 1) Отсутствие переноса веса с одной ноги на другую или шагов в течение двух ударов музыки, в Пасодобле – в течение двух тактов (четырех ударов музыки); 2) Исполнение изгибов корпуса более чем на 45 градусов от вертикали.
4.4. Во всех возрастных категориях не разрешается использование поддержек (отрыва от паркета одновременно двух ног одного партнера при помощи другого партнера).
4.5. Список литературы: 1) КнигиWalter Laird, издание IDTA, в составе двух книг: 22 [1-1] «The Laird Technique of Latin Dancing» – Walter Laird, издание 7-е, 2014 года; [1-2] «Technique of Latin Dancing. Supplement» – Walter Laird, издание 1997 года, перепечатка 1998 года. 2) Книги «Latin American» – издание ISTD, 6-е пересмотренное издание, в составе 5 книг: [2-1] «Part 1. Rumba», 1998 год; [2-2] «Part 2. Cha Cha Cha», перепечатанное и исправленное в 2003 году; [2-3] «Part 3. Paso Doble", 1999 год; [2-4] «Part 4. Samba», перепечатанное и исправленное в 2002 году; [2-5] «Part 5. Jive», перепечатанное и исправленное в 2002 году. 3) WDSF Latin Technique Books, издание WDSF, 2013 год, в составе 5 книг: [3-1] Samba; [3-2] Cha Cha Cha; [3-3] Rumba; [3-4] Paso Doble; [3-5] Jive. 4) WDSF Syllabus – программа World Dance Sport Federation (WDSF), содержащая перечень фигур, разрешенных для исполнения в возрастных группах мальчики и девочки на соревнованиях WDSF. Программа содержит ряд дополнительных фигур по сравнению с перечнем фигур, описанных в WDSF Technique Books – учебниках по технике латиноамериканских танцев, издание WDSF.
4.6. Наименования и годы публикации рекомендованных учебных пособий будут корректироваться по мере их обновления.
4.7. Комментарии к перечню базовых фигур латиноамериканской программы.
4.7.1. Перечень базовых фигур, разрешенных для исполнения в классификационных группах I степени сложности, II степени (в дополнение к фигурам I степени) и III степени (в дополнение к фигурам I степени и II степени), представлен в форме таблиц – отдельно по каждому танцу.
4.7.2. В 1-ой колонке таблицы приведен порядковый номер фигуры. По каждому танцу нумерация фигур ведется отдельно.
4.7.3. Во 2-ой и 3-ей колонках таблиц приведены, соответственно, английское название фигуры и его русский эквивалент. Если английское название фигуры в [1] и [2] различаются, то сначала приводится название в соответствии с [1], затем – в скобках – название в соответствии с [2], а затем, выделенное жирным шрифтом, название в соответствии с [3]. В соответствии с этим приводятся и варианты названий фигуры на русском языке.
4.7.4. В случаях, когда английское название фигуры в [1] и [2] различается незначительно (наличием или отсутствием запятых, дефисов и т. п.) – во 2-ой колонке дается одно из названий – из [1] или обобщенное название. Эти случаи помечены во 2-ой колонке знаком (*). 23
4.7.5. В случаях, когда фигура описана только в [1], в таблице приводится название из [1] и соответствующий этому названию перевод без каких-либо пометок и примечаний. Если фигура описана только в [2], в таблице приводится название из [2] и соответствующий этому названию перевод. Эти случаи помечены знаком (**). Если фигура описана только в новой программе WDSF в [3] и не описана в [1] и [2], в таблице приводится название из [3] и соответствующий этому названию перевод. В этом случае – как название фигуры на английском языке, так и его перевод на русский язык выделяются жирным шрифтом.
4.7.6. Ряд фигур, имеющих одинаковые или близкие названия в [1], [2] и [3], имеет различия в редакции. В этих случаях редакции фигур являются одинаково приемлемыми и разрешенными для исполнения.
4.7.7. Особенности использования отдельных фигур описаны в примечаниях.
4.7.8. Если иного не сказано в примечаниях, все варианты счета, приведенные в описании фигуры в учебной литературе, разрешены для исполнения, начиная с класса, программе которого соответствует по степени сложности указанная фигура.
4.7.9. Если в соответствии с учебной литературой может быть исполнена часть фигуры или фигура может быть исполнена в различных построениях, в каждом классе разрешается использовать только те варианты исполнения и построения, которые могут быть исполнены с предшествующими и последующими фигурами, относящимися к программе этого и более низких классов.
4.7.10. Перечень WDSF (WDSF Syllabus) принятый после введения действовавших до настоящего времени правил о допустимых фигурах, не разрешает исполнение ряда фигур из существовавшего до введения настоящих Правил перечня допустимых фигур. Перечень фигур латиноамериканских танцев, не разрешенных для исполнения на международных соревнованиях WDSF для возрастных категорий Дети-1 и Дети-2, приведен в отдельной таблице в конце настоящих Правил.

Источник: интернет-ресурс https://fdsarr.ru/