ОК ТСК АЯКС ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ

Стандарт
(Европейская программа)


Методика преподавания
Правила исполнения
Комплекс упражнений
Образцовый коллектив танцевально-спортивный клуб аякс

Стандарт (Европейская программа) Танцевального спорта

Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:

У любителей:
1. Медленный Вальс
2. Танго
3. Венский Вальс
4. Медленный Фокстрот
5. Квикстеп

У профессионалов:
1. Медленный Вальс
2. Танго
3. Медленный Фокстрот
4. Квикстеп
5. Венский Вальс

На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, "знакомясь" с паркетом.

Венский Вальс

Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.

Первый Венский Вальс датирован 12 - 13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.

Медленный Вальс

Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.

Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.

Танго

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.

Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в "Barria Las Ranas", гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием "Baile con corte" (танец с отдыхом). "Денди" Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый "Ритм Польки" в "Хабанера ритм", а во-вторых, они назвали этот танец Танго.

Медленный Фокстрот

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.

Фокстрот, танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep) или Быстрый Фокстрот, а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым, и сложным танцем.

Квикстеп

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.

Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный - фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный Чарльстон.

Образцовый коллектив Танцевально-спортивный клуб АЯКС

Критерии оценки Европейской программы
Танцевального спорта

Критерии оценки дисциплин европейская и латиноамериканская программы состоят из четырех компонентов каждая:
- техника исполнения /Technical Quality/ (TQ)
- музыкальность движения /Movement To Music/ (MM)
- партнерство / Partnering Skills / (PS).
- хореография и презентация /Choreography and Presentation/ (CP).

7.8.2. Техника исполнения.
Подкомпоненты: 7.8.2.1. Осанка. 7.8.2.2. Соединение в паре. 7.8.2.3. Центр — контакт в статике и динамике. 7.8.2.4. Баланс — равновесие двух танцоров в статике и динамике. 7.8.2.5. Работа ступней и позиции стоп. 7.8.2.6. Работа корпуса. 7.8.2.7. Драйв экшн. 7.8.2.8. Подготовка к движению. 7.8.2.9. Подъемы и снижения. 7.8.2.10. Свинг. 7.8.2.11. Пивот, пивотирующие действия, продолженные спины. 7.8.2.12. Сложные фигуры. «Умелые», искусные фигуры — экстремальные комплексные линии, прыжки, батманы, направленные вращения и т.п. 7.8.3. Музыкальность движения. Подкомпоненты: 7.8.3.1. Счет/Timing/ и интерпретация его длительности/Shuffle Timing. 7.8.3.2. Ритм — соответствие ритмическим акцентам музыки. 7.8.3.3. Музыкальная структура — фраза, мелодия, тема, припев, пауза, интенсивность и т.п. 7.8.4. Партнерство. Подкомпоненты: 7.8.4.1. Физические средства обмена информацией. 7.8.4.2. Выведение из баланса, контрбаланс, поддержки, броски. 7.8.4.3. Время и пространство. 23 7.8.4.4. Согласованность действий, постоянство, состояние. 7.8.5. Хореография и презентация. Подкомпоненты: 7.8.5.1. Структуры и композиции. 7.8.5.2. Невербальный обмен информацией. 7.8.5.3. Позиционирование, владение паркетом. 7.8.5.4. Характер танца. 7.8.5.5. Приложение энергии. 7.8.5.6. Атмосфера.

7.8.11. Характеристика оценочного критерия «Техника исполнения».
7.8.11.1. Музыкальность. Оценка музыкальности основывается на: - соответствии основному ритму музыкального сопровождения; - соответствии динамики исполнения танцевальных движений темпу и характеру музыкального сопровождения; - соответствии исполнения танцевальной пары фразеологической концепции музыкального сопровождения; - гармоничном соответствии типичных ритмов, заданных хореографией, тексту музыкального сопровождения. Уровень сложности по данной характеристике определяется темпом музыкального сопровождения, количеством и разнообразием исполняемых ритмов. 7.8.11.2. Техническое мастерство спортсменов. Оценка технического мастерства спортсменов основывается на: - качественном исполнении парой танцевальных движений, определенных музыкальным текстом и хореографией; - синхронности исполнения, обусловленной характерными особенностями ведения; - станцованности пары, под которой понимается умение на протяжении всей композиции выглядеть единым объемным целостным организмом; - построении всех корпусных линий, включая линии головы, плеч, рук, локтей, бедер; - точности исполнения парой/спортсменом линий и позиций в характерных фигурах (в статике) и в процессе их создания в ходе перестроений (в динамике); - статическом балансе пары/спортсменов; - динамическом балансе пары/спортсменов. 7.8.11.3. Использование пространства площадки. Оценка использования пространства площадки основывается на принципе использования всего пространства площадки с применением фигур, основанных на перемещении. 7.8.11.4. Исполнение перестроений. Оценка исполнения перестроений основывается на уровне сложности: 25 - разворота/изменения направления движения при исполнении фигур; - прогрессивных фигур с изменяющимся направлением перестроений; - фигур с изменением направления вращательных движений; - перестроений между фигурами с использованием меняющегося ритма.

7.8.12. Характеристика оценочного критерия «Артистизм».
7.8.12.1. Под артистизмом понимается художественное образное воплощение парой характерных особенностей музыкального текста и хореографической партитуры. 7.8.12.2. Оценка артистизма базируется на: - синхронности, равномерности, непрерывности всех движений; - образном художественном воплощении уникальных для исполняемой композиции пространственных решений согласно музыкальному тексту и хореографической партитуре; - качестве передачи и воплощения музыкальных и хореографических образов посредством процесса движения; - степени технической совершенности, требуемой органичной целостности пары при каждой смене характера музыки, хореографического рисунка и темпа исполнения; - степени передачи парой характера каждого из танцев, обусловленного разницей в музыке и ритме, фигурах и шагах на протяжении исполнения всей композиции; - драматургическом, режиссерском содержании хореографии. 7.8.12.3. Оценке линейного судьи не подлежат: - выход на паркет и уход с паркета; - качество записи и воспроизведения музыкального сопровождения номера; - соответствие музыкального сопровождения номера характеру европейской или латиноамериканской программы;