Судья оценивает команду формейшн по каждому программному компоненту, выставляя при этом оценку от 1 до 10 с шагом в 1 балл.
Может быть использована следующая численная оценочная шкала (уровень исполнения): 10 — выдающийся; 9 — превосходный; 8 — очень хороший 7 — хороший; 6 — выше среднего; 5 — средний; 4 — удовлетворительный; 3 — слабый; 2 — плохой; 1 — очень плохой.
7.8.1. Критерии оценки дисциплин европейская и латиноамериканская программы состоят из четырех компонентов каждая:
- техника исполнения /Technical Quality/ (TQ)
- музыкальность движения /Movement To Music/ (MM)
- партнерство / Partnering Skills / (PS).
- хореография и презентация /Choreography and Presentation/ (CP).
ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА
7.8.2. Техника исполнения. Подкомпоненты: 7.8.2.1. Осанка. 7.8.2.2. Соединение в паре. 7.8.2.3. Центр — контакт в статике и динамике. 7.8.2.4. Баланс — равновесие двух танцоров в статике и динамике. 7.8.2.5. Работа ступней и позиции стоп. 7.8.2.6. Работа корпуса. 7.8.2.7. Драйв экшн. 7.8.2.8. Подготовка к движению. 7.8.2.9. Подъемы и снижения. 7.8.2.10. Свинг. 7.8.2.11. Пивот, пивотирующие действия, продолженные спины. 7.8.2.12. Сложные фигуры. «Умелые», искусные фигуры — экстремальные комплексные линии, прыжки, батманы, направленные вращения и т.п. 7.8.3. Музыкальность движения. Подкомпоненты: 7.8.3.1. Счет/Timing/ и интерпретация его длительности/Shuffle Timing. 7.8.3.2. Ритм — соответствие ритмическим акцентам музыки. 7.8.3.3. Музыкальная структура — фраза, мелодия, тема, припев, пауза, интенсивность и т.п. 7.8.4. Партнерство. Подкомпоненты: 7.8.4.1. Физические средства обмена информацией. 7.8.4.2. Выведение из баланса, контрбаланс, поддержки, броски. 7.8.4.3. Время и пространство. 23 7.8.4.4. Согласованность действий, постоянство, состояние. 7.8.5. Хореография и презентация. Подкомпоненты: 7.8.5.1. Структуры и композиции. 7.8.5.2. Невербальный обмен информацией. 7.8.5.3. Позиционирование, владение паркетом. 7.8.5.4. Характер танца. 7.8.5.5. Приложение энергии. 7.8.5.6. Атмосфера.
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
7.8.6. Техника исполнения. Подкомпоненты: 7.8.6.1. Осанка, позиция двух танцоров в статике и динамике. 7.8.6.2. Точки контакта пары, соединения рук и траектории их движения относительно пары. 7.8.6.3. Баланс — равновесие, стабильность пары в статике и динамике 7.8.6.4. Работа ног. Траектории движения и работы стоп, включая построение и форму стоп и лодыжек; 7.8.6.5. Латинские действия. Правильное исполнение специфических латинских действий, описанных в технике каждого танца; 7.8.6.6. Основные действия. Основные танцевальные действия растяжение, наклоны, вращения, прыжки, жесты, переносы веса, балансирование. 7.8.6.7. Подготовка — действие — восстановление. 7.8.6.8. Спины и повороты. 7.8.6.9. Изоляция и координация. Использование различных частей тела при исполнении танца, не искажая действий в других частях. 7.8.6.10. Сложные фигуры. 7.8.6.11. Динамика. Использование веса, времени, направления и энергетики. Динамические качества: удар, давление, планирование, прикасание, щелчок и т.п. 7.8.6.12. Линии. 7.8.7. Музыкальность движения. Подкомпоненты: 7.8.7.1. Тайминг. 7.8.7.2. Ритм. 7.8.7.3. Музыкальная структура. 7.8.8. Партнерство. Подкомпоненты: 7.8.8.1. Физическое взаимодействие. 7.8.8.2. Баланс-контрбаланс. 7.8.8.3. Использование пространства. 7.8.8.4. Синхронность. 7.8.8.5. Согласованность. 7.8.9. Хореография и презентация. 24 Подкомпоненты: 7.8.9.1. Структура и композиция. 7.8.9.2. Невербальная связь. 7.8.9.3. Положение на паркете. 7.8.9.4. Характер. 7.8.9.6. Атмосфера. 7.8.10. Оценка дисциплин «секвей — европейская программа» и «секвей — латиноамериканская» программа линейным судьей заключается в том, чтобы путем сравнения оценить исполнение композиций несколькими парами, выступающими подряд, посредством применения двух комплексных оценочных критериев: техники исполнения и артистизма. 7.8.11. Характеристика оценочного критерия «Техника исполнения». 7.8.11.1. Музыкальность. Оценка музыкальности основывается на: - соответствии основному ритму музыкального сопровождения; - соответствии динамики исполнения танцевальных движений темпу и характеру музыкального сопровождения; - соответствии исполнения танцевальной пары фразеологической концепции музыкального сопровождения; - гармоничном соответствии типичных ритмов, заданных хореографией, тексту музыкального сопровождения. Уровень сложности по данной характеристике определяется темпом музыкального сопровождения, количеством и разнообразием исполняемых ритмов. 7.8.11.2. Техническое мастерство спортсменов. Оценка технического мастерства спортсменов основывается на: - качественном исполнении парой танцевальных движений, определенных музыкальным текстом и хореографией; - синхронности исполнения, обусловленной характерными особенностями ведения; - станцованности пары, под которой понимается умение на протяжении всей композиции выглядеть единым объемным целостным организмом; - построении всех корпусных линий, включая линии головы, плеч, рук, локтей, бедер; - точности исполнения парой/спортсменом линий и позиций в характерных фигурах (в статике) и в процессе их создания в ходе перестроений (в динамике); - статическом балансе пары/спортсменов; - динамическом балансе пары/спортсменов. 7.8.11.3. Использование пространства площадки. Оценка использования пространства площадки основывается на принципе использования всего пространства площадки с применением фигур, основанных на перемещении. 7.8.11.4. Исполнение перестроений. Оценка исполнения перестроений основывается на уровне сложности: 25 - разворота/изменения направления движения при исполнении фигур; - прогрессивных фигур с изменяющимся направлением перестроений; - фигур с изменением направления вращательных движений; - перестроений между фигурами с использованием меняющегося ритма. 7.8.12. Характеристика оценочного критерия «Артистизм». 7.8.12.1. Под артистизмом понимается художественное образное воплощение парой характерных особенностей музыкального текста и хореографической партитуры. 7.8.12.2. Оценка артистизма базируется на: - синхронности, равномерности, непрерывности всех движений; - образном художественном воплощении уникальных для исполняемой композиции пространственных решений согласно музыкальному тексту и хореографической партитуре; - качестве передачи и воплощения музыкальных и хореографических образов посредством процесса движения; - степени технической совершенности, требуемой органичной целостности пары при каждой смене характера музыки, хореографического рисунка и темпа исполнения; - степени передачи парой характера каждого из танцев, обусловленного разницей в музыке и ритме, фигурах и шагах на протяжении исполнения всей композиции; - драматургическом, режиссерском содержании хореографии. 7.8.12.3. Оценке линейного судьи не подлежат: - выход на паркет и уход с паркета; - качество записи и воспроизведения музыкального сопровождения номера; - соответствие музыкального сопровождения номера характеру европейской или латиноамериканской программы; - потеря элемента костюма.