Связь с нами
Ответим на все вопросы!
Запись на занятия.
Предложения по выступлениям и соревнованиям.
Viber
Mail
WhatsApp

Основы работы тела и техники в HIP-HOP (практика)

Изоляции, фиксации, инерция, импульс
Образцовый коллектив Танцевально-спортивный клуб АЯКС #RedPAntherscrew

Принципы работы тела, этапы развития тела в Hip-Hop

Основные принципы движения в Hip-Hop

  • Импульс
    Ускоренное движение с замедлением
  • Фиксация (impact)
    Например, работа корпусом и грудной клеткой в крест с чередованием ритма. Крест корпусом или грудью - с фиксацией в точках на целый счёт и И , с импульсами в точках и переходе между ними, очень медленно и быстро.
  • Поток (flow)
    Равномерное движение

Основные техники Hip-Hop

  • Инерция
    От одной части тела к другой (action-reaction). Делается через паузу поочереди с передачей движения. Контактная и бесконтактная.
    Пример и обучение >>>
  • Изоляция
    работа одной частью тела.
  • Механизм
    Работа 2-х изолированных частей тела одновременно.
  • Манипуляция
    "Захват одной частью тела другую". Делается сплошным движением.
    Контактная и бесконтактная.
    Пример и обучение >>>
  • Эхо

Базовые принципы работы тела и этапы развития тела


1.развитие подвижности отдельных частей тела 2. изоляция 3. баланс 4.вейвинг 5. роллы

3 уровня работы тела: 1 уровень - ноги, 2 уровень - ноги + руки, 3 уровень - ноги + руки + корпус

Изучение этой темы начинается следующим образом:
В начале необходимо с учениками подробно разобрать все основные части тела:
голова, плечи, грудная клетка, корпус, локти, кисти, таз, колени, стопы.
Берем каждую часть тела и разбираем круговые движения, тем самым немного разогревая их.
Далее переходим к первому этапу.

1 Этап — развитие чувства кача в каждой части тела.
Суть этапа: научиться держать кач в определенной части. Сначала это делаем на месте. Далее добавляем простые шаги. Далее добавляем руки.
По такой логике прорабатываем каждую часть тела. В результате ученик со временем начнёт чувствовать кач не только во всём теле, но и в отдельных частях, что позволит ему держать ритм почти в любом положении.
Завершающим упражнением делаем переключение кача между каждой частью тела во время фристайла.
Этот комплекс упражнений можно выполнить в течение 30-40 минут от урока и так же повторять и возвращаться к этой теме на последующих уроках.
Со временем (спустя один или несколько уроков) можно усложнить и перейти ко второму этапу.

2 Этап — фристайл каждой части тела.
Для этого можно использовать упражнение – рисование. Суть: каждая часть тела как будто бы рисует определенные фигуры. Сюда подходит и восьмерки, и геометрические фигуры, и вообще сам концепт «рисования» в пространстве.
Действуем по той же стратегии что и раньше:
-прорабатываем каждую часть отдельно. Берем каждую часть и рисуем ею (сначала на месте, потом с шагами)
-переключаемся между разными частями тела (сначала на месте, потом с шагами)
Так же чуть позже (или одновременно со вторым этапом) можно захватить тему роллов.
Это более интенсивные круговые движения в разных направлениях и в разных чередованиях под музыку.
Для этого очень просто вспомнить концепт рук «обруч». Ученики, как правило быстро схватывают идею.
Двигаемся по стандартной логике:
-прорабатываем каждую часть отдельно: делаем ролл каждой частью тела (сначала на месте, потом с шагами)
-переключаемся между разными частями тела (сначала на месте, потом с шагами)
Таким образом ученик сможет прочувствовать отдельные элементы тела и разовьёт базовый контроль.

3 Этап - Вейвинг.
Из этой темы мы берём базовые волны: руки, тело, комбинированные.
Если руки, то (кисть, локоть, плечо, плечо, локоть, кисть)
Усложненный (пальцы, гусь, кисть, локоть, плечо, грудная клетка, плечо, локоть, кисть, гусь, пальцы)
Если тело, то (голова, плечи, грудная клетка, таз, таз, грудная клетка, плечи, голова)
Сначала тренируем на месте. Потом выполняем волны с качем на месте. Далее добавляем простые шаги, сохраняем кач и делаем волны.

Этап 4 – Изоляция.
Один из сложнейших этапов. Поэтому является последним.
Разбираем базовые изоляционные движения, такие как:
-Раздельные повороты тела (голова, тела, ноги)
-Отношение голова\плечи (голова вниз, плечи за ними)
-Изоляция грудной клетки, таза
Конечно можно добавлять больше. Всё на усмотрение преподавателя.
Отработка происходит по той же логике, что и ранее.
Делаем на месте каждый вид изоляции. Делаем на месте с качем каждый вид изоляции. Делаем с шагами и с качем каждый вид изоляции.
Как завершающий этап всего этого блока можно выполнить «склейку» всех этапов на базе фристайла.
Т.е. ученику даётся задание фристайлить и во время танца выполнять то кач в отдельных частях тела, то рисование отдельной частью тела, то роллы отдельной частью тела. И все эти переходы склеивать вейвингом.

Упражнения на развитие работы тела

Упражнение «Рисование»
Предлагаем ученику рисовать каждой частью тела в пространстве.
Или например написать одно и то же слово или цифру в пространстве разными частями тела.

Упражнение «Паук»
Ученик берет одну руку и ведёт ею по телу (как будто бежит паук).
И там где идёт рука происходит движение.

Упражнение «Одна нога»
Простейшее для начинающих на развитие базового баланса.
Периодически предлагаем ученикам, выполняя то или иное задание, зафиксировать на одной ноге. Потом поменять. Потом можно сменить уровни. Встать на одно колено, к примеру.
В общем в процесс обучения затрагиваем тему базового баланса тела.

Упражнение «Цепочка»
Игра, которая позволит детям и подросткам закрепить пройденный материал.
Ставим ребят для начала в круг. Они берутся за руки.
С кого-то начинается волна и он передаёт её дальше.
Волна попадает в руку ученика, далее она может пройтись по всему телу и выйти в другую руку чтобы передать дальше.
Далее можно усложнить игру.
К примеру, принять более сложные позиции, сцепиться не руками, а например рука к ноге, или нога к плечу, лечь на пол, присесть и в таким положениях так же запустить волну.

Упражнение «Внутри-Снаружи»
Объясняем ученику, что («грубо») есть танец снаружи, когда мы работаем руками вокруг, в пространстве, а есть танец внутри, когда мы используем только наше тело.
И в таком ключе предложить ученикам переключаться во время фристайла.
Можно делать смены по хлопку преподавателя.
Как финал этого упражнения очень полезно предложить ученикам одновременно задействовать и танец внутри, и танец снаружи.
Более важным в данном моменте является финальная мысль этого большого блока, к которой ваши ученики смогут прийти сами:
Если до этого они двигались по схеме Руки+Ноги, то теперь у них появился 3 элемент – Тело.
И теперь их задача танцевать по схеме Руки+Ноги+Тело.
Т.е. в каждое движение ноги и руки добавлять одновременно изменения в корпусе и теле.
Таким образом, мы сможем сделать танец нашего ученика более объёмным и наполненным.
На этот этап можно уделить около месяца тренировок.
8 занятий вполне достаточно для развития базовых способностей в области контроля тела и чтобы занятия не превратились в рутину.
Но опять же, всё по ситуации. На усмотрение преподавателя.

Упражнения на изоляции. Виды изоляции

- Круговая (кольцевая) работа (либо вырисовывание других геометрических фигур) суставами с удержанием центральной оси.
Кисть, локоть, плечо, голова, грудная клетка, бедра, колени, стопа. Прорисовывание посуставно другой позы с фиксацией каждой.

Виды изоляции :
  • Движение сустава по прямой линии
  • Изоляция траектории - рисование любой траектории одной частью тела.
  • Внутренняя изоляция - небольшая траектория или рисование геометрической фигуры в суставе.
  • Изоляции мертвых точек
  • Изоляция потока

ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ИЗОЛЯЦИЙ. Упражнения :

Развитие суставов рук
  • Кисть вверх вниз. Ладонь ровная, пальцы вместе, рука статична, четко работает только кисть.
  • Запястье вверх - вниз, по ромбу (стороны, верх, низ). Кончики фалангов пальцев и локоть статичны.
  • Запястье вращается по кругу. Кончики фалангов пальцев и локоть статичны.
  • Кисть и плечо максимально изолированы, работает по кругу только чуть согнутый локоть. Отличный вариант отработки сидя, с упором руки в пол.
  • Движение согнутой в локте руки, с зависанием в точке кончиков пальцев. (прямая рука от локтя до фалангов пальцев). Упражнение ступенька от локтя. Уголок рукой.
Развитие корпуса
  • Амплитудное вращение плечом в упоре рукой в пол, в положении сидя. Усложненный вариант с приподнятой над полом рукой.
  • Вращение плечом в положении стоя. Руки согнуты в локтях, кисти вместе. Задача убрать движение во втором плече, при работе основного. Локти изолированы.
  • Плечи параллельно полу. Ноги широко, мягкие. Движения плечами вправо и влево. Обязательно выдерживать параллельную полу линию. Бедра на месте.
  • Горизонтальное кольцо телом (грудной клеткой). Развитие диафрагмы наружу (чуть вверх) - внутрь. Соединение 4 точек (стороны - вперед - внутрь ).
  • Две плоскости на плечи. Передвижение плечей в бок, дальше из этой точки перпендикулярно, одно плечо вниз. Возврат нижнего плеча наверх, максимально удерживая положение верхнего плеча. Важно чувствовать мышцы, отвечающие за изгиб диафрагмы.
  • Лодочка грудной клеткой. Удерживать точки верхнего и нижнего центров на месте.
  • Вертикальное кольцо грудной клеткой. Фиксация на голове и бедре. По четырем точкам (ап вверх и вперед - назад + стороны).
  • Лодочка бедрами. Колени мягкие. Движение до диафрагмы.
  • Вертикальное кольцо бедрами (через 4 точки).
  • "Диагональ". Зависание плечей в воздухе, при мягких переступаниях ногами в стороны.
  • Шея. Смещение головы в стороны.
  • Область "мертвых точек". Двигаться относительно "замерзшей точки". "Мертвая точка в квадрате" рука на месте, движение телом по ромбу. Притяжение корпуса к "мертвой точке", которая отведена в сторону. Магнит с шагами (выставлять руку в бок и чуть вперед, ноги делают кросс шаг). "Мертвое предплечье" + с разворотом.
  • Два квадрата. Квадрат от плеча кистью дальше ромб телом с кистью в мертвой точке.


Упражнения на изоляцию. How to do Body Isolations

Упражнения на потоковое движение (flow)

Flow (поток)
- вынос руки вверх и поворот боком - плавный переворот в другую сторону.
- большой - маленький
- замедленный шаг