1.развитие подвижности отдельных частей тела 2. изоляция 3. баланс 4.вейвинг 5. роллы
3 уровня работы тела: 1 уровень - ноги, 2 уровень - ноги + руки, 3 уровень - ноги + руки + корпус
Изучение этой темы начинается следующим образом:
В начале необходимо с учениками подробно разобрать все основные части тела:
голова, плечи, грудная клетка, корпус, локти, кисти, таз, колени, стопы.
Берем каждую часть тела и разбираем круговые движения, тем самым немного разогревая их.
Далее переходим к первому этапу.
1 Этап — развитие чувства кача в каждой части тела.
Суть этапа: научиться держать кач в определенной части. Сначала это делаем на месте. Далее добавляем простые шаги. Далее добавляем руки.
По такой логике прорабатываем каждую часть тела. В результате ученик со временем начнёт чувствовать кач не только во всём теле, но и в отдельных частях, что позволит ему держать ритм почти в любом положении.
Завершающим упражнением делаем переключение кача между каждой частью тела во время фристайла.
Этот комплекс упражнений можно выполнить в течение 30-40 минут от урока и так же повторять и возвращаться к этой теме на последующих уроках.
Со временем (спустя один или несколько уроков) можно усложнить и перейти ко второму этапу.
2 Этап — фристайл каждой части тела.
Для этого можно использовать упражнение – рисование. Суть: каждая часть тела как будто бы рисует определенные фигуры. Сюда подходит и восьмерки, и геометрические фигуры, и вообще сам концепт «рисования» в пространстве.
Действуем по той же стратегии что и раньше:
-прорабатываем каждую часть отдельно. Берем каждую часть и рисуем ею (сначала на месте, потом с шагами)
-переключаемся между разными частями тела (сначала на месте, потом с шагами)
Так же чуть позже (или одновременно со вторым этапом) можно захватить тему роллов.
Это более интенсивные круговые движения в разных направлениях и в разных чередованиях под музыку.
Для этого очень просто вспомнить концепт рук «обруч». Ученики, как правило быстро схватывают идею.
Двигаемся по стандартной логике:
-прорабатываем каждую часть отдельно: делаем ролл каждой частью тела (сначала на месте, потом с шагами)
-переключаемся между разными частями тела (сначала на месте, потом с шагами)
Таким образом ученик сможет прочувствовать отдельные элементы тела и разовьёт базовый контроль.
3 Этап - Вейвинг.
Из этой темы мы берём базовые волны: руки, тело, комбинированные.
Если руки, то (кисть, локоть, плечо, плечо, локоть, кисть)
Усложненный (пальцы, гусь, кисть, локоть, плечо, грудная клетка, плечо, локоть, кисть, гусь, пальцы)
Если тело, то (голова, плечи, грудная клетка, таз, таз, грудная клетка, плечи, голова)
Сначала тренируем на месте. Потом выполняем волны с качем на месте. Далее добавляем простые шаги, сохраняем кач и делаем волны.
Этап 4 – Изоляция.
Один из сложнейших этапов. Поэтому является последним.
Разбираем базовые изоляционные движения, такие как:
-Раздельные повороты тела (голова, тела, ноги)
-Отношение голова\плечи (голова вниз, плечи за ними)
-Изоляция грудной клетки, таза
Конечно можно добавлять больше. Всё на усмотрение преподавателя.
Отработка происходит по той же логике, что и ранее.
Делаем на месте каждый вид изоляции. Делаем на месте с качем каждый вид изоляции. Делаем с шагами и с качем каждый вид изоляции.
Как завершающий этап всего этого блока можно выполнить «склейку» всех этапов на базе фристайла.
Т.е. ученику даётся задание фристайлить и во время танца выполнять то кач в отдельных частях тела, то рисование отдельной частью тела, то роллы отдельной частью тела. И все эти переходы склеивать вейвингом.