Close
Связь с нами
Ответим на все вопросы!
Запись на занятия.
Предложения по выступлениям и соревнованиям.
WhatsApp
Viber
Mail

Кач, концепты рук, шагов, работа с пространством, механика HIP-HOP (практика)

Steps, bounce, groove, hands performance
Образцовый коллектив Танцевально-спортивный клуб АЯКС #RedPAntherscrew

Кач, шаги, работа рук, музыкальность,
основы построения тренировок в Hip-Hop

5 основных правил hip-hop
1
Правило — «Кач» ( «пружина» — для детей)
Первое, чему нужно научиться новичку или научиться продолжающему - "бить" в ритм музыки, не слетая. Иначе говоря - качать.
Важно натренировать это чувство кача, чтобы потом тело само автоматически двигалось и можно было бы делать более сложные вещи.
На каждый счет необходимо плавно сгибать колени и перемещать корпус вниз.
Кач - амортизация коленями, работает поясница назад или вперед, диафрагма, плечи - работают вместе или раздельно, например одно вниз, второе вверх.
2
Правило — «Шаги» ( «цифры» — для детей)
Как только начинающий танцор понял основной характер движения, следующей задачей является научить свободно перемещаться.
Есть простые и сложные шаги. Под сложными шагами имеются ввиду базовые степы.
В момент шагов кач должен оставаться. Шаги можно начинать делать по цифрам (например, как на телефоне).
Принципы шагов по цифрам:
-кнопки можно нажимать в любой последовательности
-можно повторять нажатие одной и той же кнопки
-можно одну ноги приклеить, другая нажимает
-можно каждый раз нажимать новую кнопку
-можно набрать номер и позвонить маме
3
Правило — «Руки»
К шагам надо добавить руки.
При объяснении каждых рук обязательно затрагиваем 4 правило.
4
Правило — «Одна пружина - одно движение»
Один кач - один движ.
В самом начале пути важно закрепить чувство основного ритма.
Хип-хоп не всегда про скорость, а больше про неизменность основного ритма.
«Лучше сделать одно движение, но широкое и полное, нежели много недоделанных и грязных»
5
Правило — «Магия»
Движения должны незаметно и плавно превращаться друг в друга. Как будто происходит магия вокруг тела.Танцор как фокусник, который незаметно и плавно меняет движения, а зритель не замечает, когда происходит смена.
Так начинающему, а особенно ребёнку проще объяснить, что танец должен быть непрерывным и плавным. Так же в будущем ученику проще будет объяснить такое понятие, как - поток.
Все правила во время танца должны работать одновременно. Если какое-то из них не работает — танец будет «проваливаться».
Эти правила звучат незамысловато, но их эффект огромен.
Через такие простые вещи начинающему легко донести основные вещи во фристайле:
-постоянный баунс
-перемещения
-поток
В конце такого занятия ребята с нуля уже могут самостоятельно двигаться под любой трек.
Правила даются быстро, но работать с учениками над ними нужно каждую тренировку на протяжении всего процесса обучения.
Это фундамент, который закладывается и на котором потом выстраивается весь последующий материал.

Механика «Bounce» в hip-hop
В этой теме важно разобрать - силу кача - виды кача (по направлению, по акценту, по состоянию) - кач в отдельных частях тела - кач в позициях и плоскостях
-кач под музыкальные элементы

Сила кача.
Тут всё просто. Тренируем с ребятами разные вариации кача по силе: слабый, обычный, сильный.
Сначала работаем в каждом из вариантов. Отдельное внимание уделяем именно сильному и четкому качу, т.к. такой вариант более сложный и требует определенного контроля тела. Но так же такой кач является мощной составляющей фристайла и добавляет энергии во весь танец.
Потом комбинируем во фристайле разные виды кача, меняем силу в зависимости от трека или музыкального момента.

Виды кача.
В данной подтеме мы разбираем все возможные вариации кача, уходим от базового (с акцентом вниз)

По направлению кач может быть:
-вперёд -назад -в бок -наискосок -вверх -круговой

По акценту:
-вниз -вверх -импакт (удар) -импульс (акцент на начальный рывок) -двойной -рваный

По состоянию. В таком случае мы берем разные состояния и видоизменяем кач относительно него. К примеру, кач в состоянии «занавески» или «воды» будет более мягким, чем кач в состоянии «камня» или «мячика».
Для закрепления пройденного материала можно выполнить задание: Пофристайлить исключительно на каче, меняя его силу, акценты, состояние.
Далее можно уйти немного «вглубь» тела и более детально разработать ощущение кача в каждой части тела.
Стоит отметить, что в каждой части тела работают все вышеупомянутые вариации кача (сила, направления, акценты, состояния)
В таком формате работа строится уже по известной нам схеме:
Берем одну часть тела и пробуем применить на неё все те знания по качу, которыми уже обладаем. Части тела выделяем: голова, плечи (по одному и вместе), грудная клетка, корпус, таз, колени).

Кач в разных частях тела.
После того, как танцор более-менее разобрался с качем, ощутил его и стал способен его видоизменять пришло время научиться держать кач в сложных танцевальных позициях.
Этот этап очень важен для того, чтобы танец был всё-таки hip-hop фристайлом, а не просто потоком движений. В данном случае очень важно выработать ощущение кача абсолютно в любой сложной позиции.
Как строим тренировочный процесс? Очень просто и креативно.
Придумали позицию, дали ученикам, они её подхватили и начинают в ней качать, использую знания, которые они уже получили ранее.
Постояли, покачали, придумали новую позицию, поменяли, снова покачали. Логика, думаю, понятна.
Далее можно уйти в партер и разобрать концепты и позиции, которые проходили ранее и на них наложить то же кач.
Разобравшись немного в том, как качать в разных сложных позициях, можно закрепить тему фристайлом. Задача ребят – перемещаться между позициями, но не терять постоянный кач.

Кач и музыка.
На последнем этапе, когда тело ученика уже «закачено», можно перейти к отношению кача и музыки.
Т.е. мы предлагаем ученикам поработать с музыкой, но исключительно качем. Все звуковые элементы необходимо обыграть только через кач, меняя его силу, скорость, состояние, акцент и так далее.
Как пример можете продемонстрировать, что под плавную мелодию кач можно замедлить, а под «цик-цик-цик» кач можно ускорить и сделать меньше. Можно взять ритмический рисунок и обыграть его качем.
Весь этап изучения 9 шага рекомендую растянуть на большое количество тренировок. Чем больше ваши ученики будут находится в состоянии кача, тем быстрее они выработают его автоматизм и ощущение.
Некоторые мастер-классы приезжих танцоров заключались целиком в разборе разных видов bounca’a и «раскачки» участников. Это доказывает, что важнейшую роль играет сильно развитая фундаментальная основа в виде кача. Не бойтесь уделять этому много времени и тренировок.
Разминка и упражнения на развитие кача в hip-hop
Разминка, в основном происходит с качем под музыку. Не нужно быть зажатым максимально спокойно и раскрепощенно брать кач.

Примеры Bounce (кач)
- Кач вниз (сгибаем колени, акцент в движении вниз) + "надеваем" движения, шаги на кач вниз. Кач с выведением ноги. Возможны разные варианты колено (назад или вперед), вперед с выпрямлением ноги, нога прямая в сторону. Выпады вперед и 2 кача, выпады с киком и качем. Мах вперед 2 кача. Выпады в стороны.
- Кач наверх - разгибание ног с акцентом наверх, почти во всех прыжковых элементах используется.

4 вида кача :
1. Кач вниз на сильную долю, целый счет. На первый счет колени сгибаются, на второй выпрямляются.
2. Кач наверх на целый счет. Обратный «кач» - вверх. В этом случае необходимо в такт музыке выпрямлять колени, делая движения корпусом вверх.
3. Прыжковые элементы.
4. Соскок - характерное движение, медленнее остальных, задача удивить или испугать или сделать вызов.

  • Кач со степами, слайдами, вращениями, прыжками, работой стоп.
  • Кач с работой плечами. Плечи поочередно вперед-назад с качем. Поочередно и вместе наверх и вниз. Круговые. Танцы на плечах, сохраняя баунс. Руку к противоположному плечу и тянем другой рукой.
  • Кач с перемещением и выведением ноги в квадрат, ромб, крест. Квадрат с качем + с ускорением на И. Ромбы с качем (по 3 степа - вниз - вверх - вниз - Па Де Буре - 3 шага, но кач на 4 счета). Ромб и слайды передней ногой в диагонали. Ромб и носок -пятка-пятка - носок передней ногой под углом 90 градусов, задней ногой, обе. Несколько квадратов и разные степы по квадратам (прыжки, слайды, глайды с разворотами и без, прыжки пятка-носок, рисование стопами пятка-носок). Steps and Groove крестом в стороны вперед назад - обязательно кач в центре и при выводе. Таз вперед. Руки поднимаем к себе.
  • Марш степ (подъем поочередно коленей).
  • Степы вперед в сторону, по 2 шага - руки качают баунс вместе с корпусом. Степы вперед и назад накрест в приседе (ноги шире плеч в стороны) с головой в стороны и изоляцией.
  • Слайды, глайды, лунная походка. Slide Step. Bruno Mars Glide Step
  • Спрыгивания. Спрыгивание на 2 ноги шире плеч, смена направления (на сплошной стопе, пятка-носок), кросс и в другую сторону. Спрыгивание на 1 ногу в диагональ, вторая в крест и опорная и обратно.

Виды Groove
- наклон корпуса на 45 градусов вперед и назад, в диагонали,"зуб" - диагональ, вперед, диагональ
- кач шеей. Отбивание головой ритма. Крест головой. Наклоны головы.
- кач дуга - одновременный кач назад бедра и шеи. Добавляет упругости движению.
- кач в пояснице - акцент идет на движение вперед.
- кач бедрами
- диагональный кач - плечо и бедро растягиваются на бит кач "дышит". На данный кач хорошо садятся шаги и развороты. Добавляет объем танцу
- кач кольцо - необходимо добавлять акцент. Делает танец пластичнее.
- кач шейк - поочередно плечами, можно накладывать разные ритмы.
- кач волна

  • Грув с акцентом наверх слабая (и) и сильные (целый счет) доли, синкопы- перемещение сильной доли на слабую.
Harlem Shake
Rock groove, Up and Down rock.
Hip-hop dance grooves - примеры качей.
Упражнения на работу ног
Упражнения на работу ног, баланс.

  • Приклеенная нога - Одна нога на месте и делаем развороты, изоляции грувы и т.п.
  • Вращения коленом и стопой по кругу. Кладем ногу на изгиб разминка стопы, давим на ребро и вниз, помогаем рукой чуть ниже колена - садимся и встаем покругу. Колено берем и тянем вперед и назад и качем под музыку.
  • Марш степ - сгибание и разгибание корпуса с поднятием колена -сложились –разложились. Не пропускать счет И ! Упражнение на 3-х уровнях Марш Степ - стоя - сидя-лежа.
  • Упражнение с поднятым коленом на баланс и склейка с рукой, локтем, на разных уровнях.
  • Кики. 2 Кика прыжок. Вращения с киками и грувом в корпусе
Руки. 20 простых концептов
В основе всей методики работы рук стоят концепты.
Они основаны на том, что даются идеи или темы (фантазии) для движений рук и ученик, погружаясь в эту тему, находит для себя новые движения. В чем плюсы такого подхода:
1. Ученик самостоятельно "играет в игру" и делает даже такие движения, которые от него не ожидаешь
2. Ученик начинает осознавать, что он делает
3. Большое количество "рук" позволяет задействовать их разные положения. Позволяет открыть ученику новые области для движений.
4. Это увлекательно, развивает фантазию и творческий, а не механический подход к танцу.
5. Пока ученик "увлечён игрой", он не думает. Танец происходит в момент. Тело двигается само. А это и есть настоящая импровизация.
В первый месяцы обучения можно давать 5-10 концептов рук. Далее увеличивать до 20-30.
Для "Про" учеников эти руки - элемент вдохновения, который они могут поймать и благодаря этому развить танец.
Что касается этапа для начинающих, то даются в самом начале 5 концептов рук:
  1. руки-ножи 2. кнопки 3. Toy-man 4. Шива 5.Макарена
далее
6.палка 7. коробка 8. художник 9. лента 10. мухи 11. мытье 12. тряпки 13. липучка 14. подносы 15.обруч 16. мяч 17. меч 18. круги 19. змеи 20. магический шар

Со временем можно давать новые концепты и комбинировать их с базой.
Упражнения на работу рук
Кач с руками. По счету - 1,2,3,4 руки внизу, плечи вверх вниз по одному, 5,6 удар локтями вместе с диафрагмой по очереди, 7 - крест руками вниз, 8 -руки в стороны. Вариант с ускорением со счетом 1 и 2 и ... Варианты с шагами в разные стороны. Отработать до рефлекторности.
Выведение рук от себя и к себе с качем
Кик (удар) руками в стороны, вперед
Разведение рук в стороны
Отталкивания руками от корпуса
Захват к себе
Волны руками
Tutting - выстраивание геометрических фигур.
Хаммер ( молоток) - удар руками от локтей
Лок - фиксация рук в локтях с приседом
The WOP - "2 кисточки берем и раскидываем краску" - кисти с согнутыми локтями в стороны.
Руки по себе (макарена) - в крест на плечи, на плечи без креста, на пояс и в крест на пояс. Делать с согнутыми ненапряженными кистями. С ускорением на 1 и 2 и ...
Круговые движения руками и вращения от локтя. Вращение рукой от локтя к корпусу («берем ложку и хаваем"). Варианты наружу по 2, руки вместе, с ускорением. Круговые от локтя, с фиксациями вверх и вниз.
Раскоординация рук - 4 позиции по одной, вместе поочереди, согнутая рука в локте в сторону, наверх, над головой, вниз. Упражнения на изменения в ритме и разное положение рук.
Работа на импровизацию руками.
Фиксация рук в пространстве. Руки в локтях и сгибание без передвижения от кисти. Мертвая точка - удерживаем перед солнечным сплетением и двигаем корпусом. Кручение от одной руки к другой ( одна вращается, вторая изолируется). Одна рука с точкой и перемещение корпуса.
Смена уровней. Партер
Когда ученик немного овладел базовыми движениями, разобрался с ритмом и немного начал ощущать себя в пространстве – самое время изучить базовые формы партера (движения на нижних уровнях).
Прежде всего важно отметить ученику, что первое правило («Кач») работает всегда и везде. А это значит, что и в партере ему необходимо каким-то образом бить в ритм. Однако, иногда это не просто. Для этого существует несколько небольших упражнений.
Например одно из них:
Занимаем разные простые позиции внизу и в этих позициях просто качаем тем, чем можно.
Позиции такие – полуприсяди, на корточках, на коленях, в позе лотоса, сидя на попе, в упоре лёжа, лёжа.
В этих позициях мы просто «сидим» и качаем.
Часто бывает, что какая-то часть тела занята и не может этого делать и поэтому важно помнить - всегда можно закачивать головой. Она почти всегда свободна. А если мы лежим на спине, то закачивать можно небольшими поворотами корпуса.
После того, как мы побывали в разных позициях, начинаем между ними переключаться, но при этом держать ритм.
В этом процессе мы не делаем никаких движений. Мы просто перемещаемся от одной формы к другой и держим при этом ритм.

Такими упражнениями помогаем ученикам прочувствовать каждую форму, изучить своё тело и «пощупать» партер и пол при этом помогаю выработать привычку держать ритм.
Плюс это всегда позитивная игровая форма упражнения. Такое упражнение можно добавлять в разминку. Ближе к её концу.

Далее мы уже начинаем более детально разбирать каждую форму. Вот несколько базовых форм и позиций:

Начинаем с самого первого положения – полуприсяди.
Не очень простая форма. Хорошо тренирует ноги и корпус.
К этой позиции предлагаем ребятам добавить всё то, что они знали до этого, а это:
4 правила, руки, база, трансформация.
Таким образом ученики начинают работать с этой формой и изучать её вариации, нагружая своими знаниями.
На выполнение задания уходит 3-5 минут.
Далее переходим к следующей форме. И так далее.

Проработав все формы по отдельности, в качестве завершающего задания предлагаем ребятам перемещаться между формами используя все знания. Можно это делать по хлопку. Так добавляется небольшой азарт к процессу и драйв. Так можно поделать в несколько заходов под разные треки. Ну а к концу занятия можно уже предложить ребятам самостоятельно перемещаться по формам, как они хотят.
Такой комплекс упражнений необходимо повторять много раз. Причем всю эту цепочку, начиная от разминки и заканчивая фристайлом.


После нескольких занятий появляется ещё один важный момент. Необходимо научить ученика связывать верх и низ.
Для этого можно дать в сумме 10 простых гоудаунов. Смотреть в этом разделе >>>

1. Squad 2. Drop 3. Spin Drop 4. Kick Drop 5. Слайд на ноге 6. Заход на 6 step 7. L 4 Entry 8. Дельфин 9. Отъезд на 5 точке 10. Squad+простейщий freeze

Гоудауны изучаем постепенно. По 2-3 движения за занятие.
Цикл обучения такой:
1. Разбираем движение медленно
2. Пробуем сделать движение целиком
3. Пробуем соединить простой шаг c последующим гоудауном медленно.
4. Пробуем уйти вниз под музыку с обычными шагами.
Изучение гоудаунов включается в процесс тренировок постепенно, после того, как ученик немного освоился с базовыми формами в партере. В конце занятия также можно добавлять фристайл с уходами вниз и подъемами, так же по хлопку.

На протяжении всего процесса изучения партера уделяем время известному упражнению, которое называется «Точки».
Это игра, при которой необходимо чтобы определенное количество частей тела касалось пола.
Причем в таком положении необходимо как-то двигаться.

Вариации точек:
-4 точки (две руки, две ноги)
-3 точки (две руки, одна нога; наоборот; попа и две ноги; голова и две ноги;)
-2 точки
-1 точка

Это упражнение хорошо развивает координацию, баланс тела, ощущение тела в пространстве.
А также это отличная игровая форма, которая всегда оставляет позитивные эмоции.
Работа с пространством. Концепции и упражнения.
Основная задача этапа – высвободить танец ученика с точки зрения объёма и движения. Сделать танец свободным, подвижным, более живым.
Есть несколько сильных концептов и идей, которые помогают эффективно познакомить начинающего с пространством.
Важно понять мысль, что выразительное движение это и есть танец.
То есть. Если придумать 2 разные необычные непохожие позиции и переместиться плавно от одной к другой, то получится выразительное движение, т.е. танец.
Танец будет интереснее и выразительнее, если позиции будут больше непохожи друг на друга и будут не базовыми и не банальными.
Такое перемещение от позиции к позиции в продолжительном времени даст один общий рисунок – танец целиком.
1
Концепт позиций
Тренер – фотограф. Ученики – позируют. Их задача на каждый ваш щелчок замирать в позе. Но. Позиции должны быть танцевальные.
Что значит танцевальная поза? Это значит, что каждый раз им необходимо менять положение почти каждой части тела. На каждом «снимке» их голова, руки, корпус, ноги, плечи, таз должны менять положения. Только так позы будут интересными и танцевальными.
Каждый раз щёлкая, мотивируйте учеников занимать более сложные, более необычные, более странные и местами некрасивые положения.
Это пока можно делать без музыки. Можно щёлкать, можно хлопать. Далее можно перейти на музыку и поработать со счётом.
Т.е. предлагать занимать позиции каждый 4-ый счёт. Потом каждый второй. И ,наконец, каждый счёт. В итоге у вас получится танцор, который каждый счёт занимает (или пытается занимать) новые положения, которые ранее он не занимал.
После этого упражнения можно сделать паузу. Обсудите то, что вы делали, обсудите ощущения ученика. Спросите, почувствовали ли они что-то новое в их танце. Отметьте их старания и результаты. Поделитесь мнением со стороны.
Далее предложите ученикам перемещаться между мысленными позициями, но без остановки, в одном потоке. Это можно сначала поделать без музыки. Главное добиться от ученика непрерывного перемещения, изменения положения тела.
Далее можно включить любую музыку. Интереснее будет без основного ритма. Классическую, например. И предложите ребятам не делать точки, а просто перемещаться между «точками» (позициями). Вы получите танцоров, которые двигаются, танцуют, скорее всего необычно и по-новому.
В конце задания можно сказать, что используя такой концепт можно танцевать под любое музыку. Абсолютно.
Но. Если они хотят применить эту идею в Hip-Hop Dance’e, то им необходимо добавить bounce (кач).
Предложите им между каждой сменой позы делать кач и включите хоп.
Вы получите танцоров, которые останутся в стиле, но будут двигаться в разы шире, свободнее, интереснее, в потоке, создавая необычный танцевальный рисунок.
Кстати. Этот концепт помогает ученикам понять, как двигаться во время «Ямы» (когда пропадает основной бит и остаётся только мелодия). Ведь в теории они у вас уже потанцевали без ритма.
Когда пропадает основной ритм, то танцорам необходимо просто «вынуть» bounce из танца и продолжить перемещаться между позициями без остановки, а когда вернётся основной ритм, просто вернуть кач.
Таким образом танец не потеряется, даже если будет яма или прочее изменения в музыке. Танец будет всегда изменяться, развиваться и не будет прерываться. Далее пойдут более простые, но не менее эффективные концепты.

2
Концепт «Лазеры»
Данная идея позволяет ученику добавить динамики перемещения в танец.
Предлагаем ученику фантазию, что он в комнате с лазерами. Они хаотично двигаются по всей комнате и ученику необходимо уврачеваться, но в танце.
Если фантазия плохо работает, можно взять палку.)) Или что-то длинное. Этим предметом сымитировать лазер и водить около ученика по время танца.
Такой концепт можно комбинировать со многими заданиями.
Например, танцевать только на базе или определённой базовый стэп; танцевать в партере; танцевать внутри (телом).
Так можно раскачивать подвижность и владение техниками на новом уровне.
Плюс – тренировка реакции.
3
Концепт «Толпа»
Помещаем ученика в воображаемую толпу, где очень плотный поток людей и предлагаем представить, что отовсюду его толкают. Тело при этом расслабленное. Откуда толкнули (откуда пошёл импульс), там происходит движение и перемещение в противоположную сторону.
В итоге ученик должен начать перемещаться, как в рыба в банке.
Это упражнение позволяет наоборот – расслабить тело, двигаться от импульса, не прерывая движения.
4
Концепт «Ветер»
Очень похож на предыдущий концепт толпы. Отличается по характеру движения.
Предлагаем ученику представить себя «листиком» или «занавеской» и выстроить зависимость перемещения от порывов ветра. Тело так же при этом расслаблено. При таком концепте перемещение танцора будет плавным, при этом довольно динамичным и максимально свободным.
5
Концепт «Спираль»
Сначала объясняем ученику сам внешний вид спирали и её принцип. Далее предлагаем выстраивать перемещение танца в зависимости от положения спирали. Какие бывают положения:
-горизонтальное положение (вперед-назад, вправо-влево)
-горизонтальное положение (верх-низ)
-масштаб (спираль по всему помещению)
По таким рисункам можно выстраивать:
—перемещения тела во время фристайла
—перемещения тела танцора или нескольких танцоров во время перфоманса (выстроить весь сюжет танца вокруг перемещения по спирали и рисование этой фигуры в пространстве)
6
Концепт «Художник»
Суть концепта заключается в рисовании различных фигур разными частями тела.
Один из самых простых способов — рисование рукой.
Представляем объемный рисунок, который захватает все плоскости вокруг тела и начинаем этот рисунок воссоздавать рукой, выстраивая танец от ведущей руки.
Куда идёт рука — туда идёт и тело. Рисование может быть произвольным. Главное выстраивать перемещение тела от ведущей руки. Если правильно выполнять упражнение, то тело начнем динамично перемещаться и занимать разные положения.
Так же можно смещать фокус рисования на другие части тела:
-Нога -Нога+рука -Корпус -Голова -Плечи -Таз -Колени

7
Упражнение «Зеркало»
Ученик в режиме реального времени повторяет («отражает») движения.⠀
Можно делать в парах по очереди, можно преподавателю повернуться к классу лицом и делать это упражнение сразу со всеми.
Во время выполнения задания приветствуются сложные позиции, неординарные.
Важно. Делать движения стоит не быстро и с одной скоростью, чтобы человек напротив успевал уловить идею изменений форм.

8
Упражнение «Дирижёр»
Ученик в режиме реального времени повторяет («отражает») движения.⠀
Можно делать в парах по очереди, можно преподавателю повернуться к классу лицом и делать это упражнение сразу со всеми.
Во время выполнения задания приветствуются сложные позиции, неординарные.
Важно. Делать движения стоит не быстро и с одной скоростью, чтобы человек напротив успевал уловить идею изменений форм.
Упражнения с продвижением. Кроссы.
КРОССЫ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ

  • Прыгающий карандаш - прыжки с продвижением и разворотом, 4 поворот "подбороком", 2, ноги вместе, по одной линии.
  • Прыжки разножкой руки - ноги попой вперед.
  • Перекат и упор лежа
  • Переворот через пол
  • Перемещение на руках в партере, ноги расслаблены.
  • Перемещение тигра, руками и ногами по полу на 4 точках опоры
  • Падение в выпад и стойку на руках.


КРОССЫ СТРИТ НАПРАВЛЕНИЯ

  • Кач со степами по 8 вперед, назад. В стороны с подставкой.
  • Степы в стороны с качем и внизу с акцентом и выходом наверх на И.
  • Степы в линиях за руки вперед назад с уменьшением количества 8-7-6-5...
  • Продвижение с поднятием колен и "пистолетами" в руках в стороны.
  • Свинговые махи, к поднятым рукам накрест и назад. Добавление разворотов и выпадов + другие вариации
  • Упражнение на чередование 4 качей с бегом на 4 счета.
  • Кики с грувом корпусом вниз и руками. Кики с вращениями (3 кика, подставка). Kick ball change
Игровые упражнения
  • Обход и обводка предмета - обходим предмет разными частями тела круговыми движениями, Упражнение обходим друг друга.
  • Поиск характера. Толстяк, тесная танцевальная вечеринка, супер звезда, опустился потолок.
  • "Вада" - один человек водит и догоняет всех, кого догнал, тот убирает руку, потом вторую, потом ногу, потом по полу, потом отходит в угол.
  • Хаотичное Перемещение по залу (обследуем углы). Встреча замерли, улыбнулись, обнялись и т.п. дальше, выбираем и тащим партнера в выбранное место.
  • Работа над эмоциями в круге. Выкрики в ритм и движения, один делает, остальные повторяют по кругу.
  • Солнышко. Рисуем частями тела круг, лучики, глазки, ротик. Дальше смена частей тела.
Партнеринг. Упражнения.

  • Комок (свернуться на коленях) и прыжок партнера в стороны, опираясь на спину (лопатки партнера), двумя ногами и поочереди.
  • Стойка на руках и перевороты с подстраховкой партнером.
  • Go down и прыжки на согнутых в коленях ногах