Когда ученик немного овладел базовыми движениями, разобрался с ритмом и немного начал ощущать себя в пространстве – самое время изучить базовые формы партера (движения на нижних уровнях).
Прежде всего важно отметить ученику, что первое правило («Кач») работает всегда и везде. А это значит, что и в партере ему необходимо каким-то образом бить в ритм. Однако, иногда это не просто. Для этого существует несколько небольших упражнений.
Например одно из них:
Занимаем разные простые позиции внизу и в этих позициях просто качаем тем, чем можно.
Позиции такие – полуприсяди, на корточках, на коленях, в позе лотоса, сидя на попе, в упоре лёжа, лёжа.
В этих позициях мы просто «сидим» и качаем.
Часто бывает, что какая-то часть тела занята и не может этого делать и поэтому важно помнить - всегда можно закачивать головой. Она почти всегда свободна. А если мы лежим на спине, то закачивать можно небольшими поворотами корпуса.
После того, как мы побывали в разных позициях, начинаем между ними переключаться, но при этом держать ритм.
В этом процессе мы не делаем никаких движений. Мы просто перемещаемся от одной формы к другой и держим при этом ритм.
Такими упражнениями помогаем ученикам прочувствовать каждую форму, изучить своё тело и «пощупать» партер и пол при этом помогаю выработать привычку держать ритм.
Плюс это всегда позитивная игровая форма упражнения. Такое упражнение можно добавлять в разминку. Ближе к её концу.
Далее мы уже начинаем более детально разбирать каждую форму. Вот несколько базовых форм и позиций:
Начинаем с самого первого положения – полуприсяди.
Не очень простая форма. Хорошо тренирует ноги и корпус.
К этой позиции предлагаем ребятам добавить всё то, что они знали до этого, а это:
4 правила, руки, база, трансформация.
Таким образом ученики начинают работать с этой формой и изучать её вариации, нагружая своими знаниями.
На выполнение задания уходит 3-5 минут.
Далее переходим к следующей форме. И так далее.
Проработав все формы по отдельности, в качестве завершающего задания предлагаем ребятам перемещаться между формами используя все знания. Можно это делать по хлопку. Так добавляется небольшой азарт к процессу и драйв. Так можно поделать в несколько заходов под разные треки. Ну а к концу занятия можно уже предложить ребятам самостоятельно перемещаться по формам, как они хотят.
Такой комплекс упражнений необходимо повторять много раз. Причем всю эту цепочку, начиная от разминки и заканчивая фристайлом.
После нескольких занятий появляется ещё один важный момент. Необходимо научить ученика связывать верх и низ.
Для этого можно дать в сумме 10 простых гоудаунов.
Смотреть в этом разделе >>> 1. Squad 2. Drop 3. Spin Drop 4. Kick Drop 5. Слайд на ноге 6. Заход на 6 step 7. L 4 Entry 8. Дельфин 9. Отъезд на 5 точке 10. Squad + простейший freezeГоудауны изучаем постепенно. По 2-3 движения за занятие.
Цикл обучения такой:
1. Разбираем движение медленно
2. Пробуем сделать движение целиком
3. Пробуем соединить простой шаг c последующим гоудауном медленно.
4. Пробуем уйти вниз под музыку с обычными шагами.
Изучение гоудаунов включается в процесс тренировок постепенно, после того, как ученик немного освоился с базовыми формами в партере. В конце занятия также можно добавлять фристайл с уходами вниз и подъемами, так же по хлопку.
На протяжении всего процесса изучения партера уделяем время известному упражнению, которое называется «Точки».
Это игра, при которой необходимо чтобы определенное количество частей тела касалось пола.
Причем в таком положении необходимо как-то двигаться.
Вариации точек:
-4 точки (две руки, две ноги)
-3 точки (две руки, одна нога; наоборот; попа и две ноги; голова и две ноги;)
-2 точки
-1 точка
Это упражнение хорошо развивает координацию, баланс тела, ощущение тела в пространстве.
А также это отличная игровая форма, которая всегда оставляет позитивные эмоции.