Танцевальный спорт Латина (Практика)

Основные принципы работы тела в латине. Осанка и координация в танцах.
Тренировочный процесс в латине. Специализированные упражнения
Правила построения хореографии и схемы танца
Образцовый коллектив танцевально-спортивный клуб аякс

Основные принципы танцевального спорта
(спортивного бального танца)

  • Каждый танец особенный и характер каждого танца необходимо передать характеристикой движений. Необходима танцевальная душа, нужно жить танцем, рассказывать свою историю в танце.
  • Партнерша должна получать удовольствие от танца, а партнер удовольствие, от того, что танцует с ней и ведет пару. Нужно соблюдать гендерную составляющую - разделение принципов танца партнера и партнерши. Партнёр выходит на паркет для того, чтобы показать партнершу. Важно танцевать не рядом друг с другом, а танцевать взаимодействуя в паре!
  • Основная конкуренция сейчас в показе большего количества контрастов за единицу времени и умение это презентовать, а также показать взаимодействие в паре.
  • Талант Настойчивость Целеустремленность - ключевые факторы успеха
  • Необходимо постоянно выполнять упражнения на закачку мышц и развитие и отработку необходимых ключевых навыков.
  • Только навыки закрепляют знания! Необходимо делать все танцевальные тренировочные упражнения прежде всего честно для себя самого.
  • Необходимо давать конкретные задания по отработке действия для танцоров! Танцору нужно вести дневник, с заданиями и оценкой прогресса. Осознавать свое танцевание! Практика должна быть осознанной и результативной.
  • Натуральность движения. Естественное движение с максимальным контролем частей тела и задействованием всех групп мышц. Важно уметь с красивой осанкой исполнять элементы любой сложности свободно, без зажима, с ощущением веса.
  • Непрерывность движения. Постоянное движение - либо перемещение по паркету, либо body action движение частей тела на месте. Непрерывное плавное движение без "стопорений", их необходимо исключить, кроме специальных, задуманных по хореографии линий. Танцор никогда не бывает статичен, постоянно происходит растяжение и вытяжение.
  • Координация, изоляция, ось тела. Необходимо объемное, не плоское движение. 3-D объём и естественность движений через изоляцию и стретчинг. Любое быстрое действие должно быть совершено на выдохе.
  • Своевременность и четкость переноса веса тела. Обязательно следить за своевременным переносом веса тела от одной ноги в другую ногу. 2 типа переноса веса - сначала перенос собственного веса, далее синхронный перенос в паре. Необходимо ощущать вес (силу давления в пол). Вес можно ощущать в любой части тела отдельно (вес лопатки, вес бедра и т.п.). Необходимо находить оптимальное сочетание расслабления и опускания веса на стопу, с быстрым сбором и движением.
Принципы работы тела.
5 основных блоков (этажей) корпуса
  • 1
    Стопы
    Стопа отвечает за ритм. Звонкая работа стоп. Четкая работа в пол и в такт. Контроль и протанцовка подъемов и спусков.
  • 2
    Колени
    Отбивка вперёд и назад, сгиб и выпрямление, подъем и опускание.
    Тазобедреннная часть - ротация и восьмерка. Реберная часть - Презентационная часть
  • 3
    Тазобедренная часть корпуса
    Важно контролировать и убирать завал в бёдрах ( крестца вперёд).
    Убираем арку в спине (излишний лардос), должна быть длинная спина.
    Центр нужно убирать и втягивать в поясницу.
    Действия ротация и восьмерка в тазобедренной части корпуса.
  • 4
    Реберная часть корпуса
    Растягивание и "press line" сторон корпуса
  • 5
    Презентационная часть корпуса (грудная клетка, лопатки, руки, плечи, шея, голова)
    Растягивание верхней части корпуса, создание объема.
    Шея без зажима, положение головы совершенно ровное, без подъемов и опусканий.
    Линия подбородка паралельно линии пола.
2 центра тела танцора
  • Нижний центр (нижний торс, находится чуть ниже центра нижней части ребер - между талией и ребрами)
    • Центр тяжести, контроль веса тела. Всегда необходимо находится в ощущении втянутого центра. Выполняет функцию амортизации, сокращения, вращения (rotation) и смещения (translation). Верхний центр отвечает за инициацию движения.
  • Верхний центр (основной верхний торс, находится в районе грудной клетки)
    Центр направления. При перемещении и вращении сначала всегда идёт верхний центр, потом последовательно нижний. Как "руль и колёса". Отвечает за инициацию движения, функция вращения (rotation) и смещения (translation)

Изоляция частей тела и осанка в латине

3D танец: растяжение в 3-х плоскостях : Фронтальная влево и вправо. Согитальная - скрутка бёдер и корпуса по вращательным направлениям.
Правильная постановка корпуса - держать ось тела.

Осанка в танцах
Основные проблемы:
  • Сгорбленные плечи
  • Голова и шея поданные вперёд
  • Выставленные лопатки
  • Провал и прогиб в пояснице и выставленная назад попа - таз необходимо ставить на уровне середины стопы, необходимо убрать проваленный живот и поясницу
2 типа осанки:
Классическая и латиноамериканская ( корпус немного подан вперёд над носками, таз за пятками - создаётся диагональная линия)

Принципы работы ног, стоп. Шаги, движение, перемещение. 5 фаз шага.

  • 5 фаз шага:
1. resist сопротивление (вес на центре стопы опорной нгои),
2. Control (позиция центрального баланса) - проходящая позиция
3. Push - выталкивание от опорной ноги и стопы
4. Extend - удлинение, растяжение свободной ноги сзади. Находится на экстремальном носке
5. Recover - восстановление - свободная от веса нога сгибается в колене.

Ход назад : 3 этапа - нога впереди с натуральным разворотом носка, сгибание ноги в колене и выстраивание прямой перпендикулярной линии от носка до колена, небольшой наклон корпуса вперед, вывод ноги назад до сбора коленей, выталкивание от опорной ноги. Акцент на колене - стремится вперед и фиксируется на мгновение. Работа колена, отталкивание, наступание.

Принципы работы рук

Руки помогают сделать координированное движение, показать красивые линии, дополнить смысл танца для судей и зрителей.
Главный принцип работы рук: Руки повторяют работу тела с большей амплитудой и небольшой задержкой - продолжение работы тела, за исключением постановочных моментов! Исключать «вентиляторы». Необходимо соединять работу рук с работой тела. Кисти нужно всегда держать в тонусе.
  • Контроль лопатки, плеча, локтя, кисти. Выведение медленное с акцентом в конечном положении.
  • Закрытое и открытое положение кисти. Если рука идет от центра, то ладонь выходит сразу к открытую позицию, если идет по центральной оси тела вверх, то идет в закрытую и потом переходит в открытую позицию.
  • 2 типа соединений рук - локоть-ребро, локоть-локоть. Плечо самая высокая часть, при выведении руки в сторону.
  • Отработка взаимодействия работы рук, ног корпуса по счетам.
  • Заряженные руки (работают с акцентом). Скрутка рук (от локтя и до локтя ощущения скрутки в противоположных направлениях)
  • Ротация бедер и раскрытие реберной части сторон, руки в сторонах в тонусе .
  • 2 вида расположения: параллельно полу и чуть ниже уровня плеч, поданы немного вперед, чтобы кисти видеть боковым зрением.
  • Кисть: пальцы в тонусе, максимально собраны, указательный палец немного выделен. У девушек может создаваться любой дизайн кисти.
  • Выведение руки: в сторону - 3 этапа - сторона, вперёд, вниз; Вверх и через полукруг вниз; руки в стороны, кисти в области бокового зрения, локти не за спиной (сохранять объём, «надувные шарики» подмышками)
  • Выведение руки в сторону: по очереди локоть, запястье, кисть. Обратно: разворот кисти, ломаем локоть, ведем к нижнему центру.
  • При выведении назад поворот с плечами: плечи, локоть, запястье, кисть. Обратно: смягчаем локоть, поворачиваем плечи, возвращаем кисть к центру.
  • Выведение руки наверх: начинаем движение кисти, легкий поворот в плечах, винтовое движение рукой, далее обратно.

Принципы позиций и взаимодействия в паре

Постепенное и поэтапное развитие ведения в паре!
Не должно быть обособленного танцевания. Партнерша "пассажир", партнёр "Водитель".

Типы ведений:
  • Физическое ведение - когда партнер указывает партнерше направление движения, останавливает. Работа руки, правильное распределение веса и взаимодействие партнеров вместе.
  • Ведение шейпом (с сохранением формы и линий).
  • Разрешающее ведение. Например, Delay - затягивание и растяжение между партнёрами и контрбаланс, далее скоростное движение.
  • Корпусное ведение. Взаимодействие на расстоянии, без физического контакта.
Ведение всегда должно быть до шага (до счета).
Доверие партнеров. Не нужно применять чрезмерную инициативу.

  • Вес корпуса всегда с ощущением давления в пол.
  • При движении назад - сначала ноги, вес и положение тела чуть впереди, потом доводим корпус.
Образцовый коллектив танцевально-спортивный клуб аякс

Упражнения и методы тренировок в Латиноамериканской программе по Танцевальному спорту

Разогрев, разминка, тренировочные упражнения на части тела в латине

Разогрев, разминка

Основная задача последовательно разогреть: стопы и ахиллесово сухожилие, коленный сустав, тазобедренный сустав, позвоночник.
Разогрев должен состоять из 3-6 упражнений на различные группы мышц.

Упражнения на работу верхнего центра тела:
плечи, шею, голову, грудную клетку, спину, осанку. Методы постановки корпуса

Постановка корпуса:
Плечи вверх и в натянутое свободное положение. Медленно, усиливаем действие вниз, ровное положение в спине. Держать внизу 8 счетов, расслабление 8 счетов
  • Упражнение а лопатки: движение плечей вперёд, лопатки разведены, потом наоборот плечи назад, лопатки свести, далее нейтральное напряжение - лопатки разведены, спина ровная, нет дополнительного напряжения в корпусе. На 4 счета вперёд-нейтральное-назад. Метод от противного.
  • Голова и шея. С эспандером или резинкой за шеей и пытаемся двигать ее назад в течение нескольких счетов с натяжением, чередуем с релаксацией. Аналогично с затылком. Рекомендуется делать по 4 восьмерки.
  • Полочка для подбородка, ставим ладонь под шею и кладем подбородок.
  • Соревнование у кого длиннее шея, с условием, что расстояние между мочками ушей и плечами одинаково, без наклона. По 4 восьмерки растягиваем и отдыхаем.
  • Упражнение с натяжением резинки вниз с пропусканием через шею для контроля верха и давления вниз.
  • Цыпленок. Нижняя часть корпуса скорлупа, руки на пояс, макушкой поднимаем верхнюю часть скорлупы, тянемся покачивая голову и корпус, 8 счетов.
  • Чемпионская точка. Положить руку на верхнюю часть грудины и поднимаем ладонь наверх, плечи при этом стремятся вниз, опускаем руки. На 8 счетов.
  • Раздвигаем стены и потолок. Раздвигаем руки, плечи в ровной позиции, ноги на ширине плеч, руки раздвинули в стороны или наверх до выпрямления, фиксация в ровной позиции. На 8 счетов раздвигаем и на 8 счетов стоим.
  • Отодвигаем силой пол. Руками давим вниз, макушку тянем наверх, 8 счетов давим, 8 счетов удерживаем позицию
  • Выставление предмета на центр головы и движение с предметом.
  • Смещение грудной клетки изолированно в стороны
  • Вращение грудной клетки изолированно. По 1-2 мелодии, с чередованием.
  • Ведение стороной - комбинация вращения и смещения.
  • Работа на постановку позиции и корпуса, возможно делать у стены. Поднимаем и опускаем руки вверх, плечи раскрыты на ширине плеч, втягиваем центр, убираем прогиб в пояснице, можно к стене, на одной линии пятки, подколенные сухожилия, попа, поясница, лопатки, затылок.
  • Упражнение на правильное ощущение верхнего и нижнего центра - самба ход у станка. Плечи и верхний центр остаются строго параллельно станку.
  • Баунс с выводом ноги и фиксацией позиции центрального баланса на 3 счета ( в позиции центр). Удерживаем себя на суставе большого пальца, большом пальце, подушке стопы.
  • Упражнения с палкой или нетяжёлым предметом впереди перед собой в руках и на локтях держим на прямых руках с опущенными плечами: смены, латинский квадрат, ронд, баунс шаг.
  • Упражнение для презентации - скрещивание рук за головой и выполнение действий в данной позиции

  • Упражнения на плечи
- Плечи вверх и в натянутое свободное положение. Медленно, усиливаем действие вниз, ровное положение в спине. Держать внизу 8 счетов, расслабление 8 счетов
- Вращательное движение (ротейшн) плечами (голова и низ прямо). 3-4 такта.
- Поворот плечи, далее голова, возврат в нейтральное положение и далее в другую сторону. 3-4 повтора на сторону. Далее добавляем поворот с головой.

  • Упражнения на шею и голову
- Руки за шею и голову и воздействие, давление назад в течение 8 счетов и отдыхаем 8 счетов.
- Подбородок, ставим ладонь и кладем подбородок на полочку. Линия подбородка паралелльно линии пола.
- Шея должна быть растянута прежде всего в области затылка. Соревнование у кого длиннее шея, с условием, расстояние между мочками ушей и плечами одинаково, без наклона.
- Поворот головы в стороны на 8 счетов. Натянутая, но не напряженная шея, голова ровно. 3-4 повтора. Опасаться индивидуальных ошибок! Двойной резкий поворот головы на 1 и 2. Необходимо настраивать фокус при повороте головы.

  • Упражнения на грудную клетку (основную торсовую часть)
- Работа вперед назад грудной клеткой (верхним центром" гравитации"). Руками "берем точку", плечи неподвижно.
- Работа верхним центром в стороны. Используем лопатки для выталкивания противоположной стороны.
- Работа верхним центром в 8 точек зала (вперед, в стороны, в диагонали).
- руки в сторону и делаем смещения верхней части корпуса, потом пробуем делать транслейшн только грудной клеткой.
- Вращение грудной клеткой. Более выразительно у партнеров.
- комбинация смещения по 8 счетов - в стороны, вперед-назад, круг, восьмерка.

Упражнения на тазобедренный сустав, бедра

- Натуральная восьмерка в бедрах без и с переносом веса тела. Восьмерка на двух ногах с переносом на опорную ногу, восьмерка на носочках, восьмерка с изменением высоты. Восьмерка в самбе с баунсом и переносом веса тела с ноги на ногу в стороны и вперед-назад. Реверсивные восьмерки в бедрах.
  • - Поднятие ноги с согнутым коленом, вывод в сторону, назад, возврат.
Важно контролировать и убирать завал в бёдрах ( крестца вперёд). Убираем арку в спине (излишний лардос), должна быть длинная спина. Центр нужно убирать и втягивать в поясницу
  1. Упражнение проглоти центр. Бедра двигаем немного вперед, ладонью (палочкой) давим на линию талии по центру корпуса. Центр должен "скушать" ладонь. По 8 счетов.
  2. Упражнение с резинкой. Располагаем резинку под попой и давим натянутой резинкой наверх можно выполнять с натянутой резинкой в руках под попой.

Упражнения на работу рук, кистей

  • Круговые движения кисти с контролем плеча (как бы зачерпывающие движения). Восьмерки в кистях на вытянутых в сторону руках. Круговые движения кистью внизу.
  • Поворот плечей и выведение руки назад (потом вперед). Правая рука выводится от левого плеча и находится на одной линии с левым плечом.
  • Руки по очереди в стороны, назад, вперед, наверх. Минимум по 2 мелодии.
  • Поступательный метод выведения руки в сторону локоть - рука, кисть и обратно.
  • Движение руки есть продолжение движения плеча. отработка линий продолжения корпуса вперёд назад. Поворот плеча - локоть - запястье кисть - развернули кисть и руку - согнули и вернули. Рука не может выводится назад без поворота плечей. При выведении руки наверх используется винтовое движение рукой.
  • Упражнение мельница. Вращение руками по кругу с разворотом корпуса и плеч.
  • Метод движение руки есть продолжение движения плеча. Суставное выведение рук в стороны, вперед и назад с поворотом плеча, вверх с винтом с поворотом плеч.

Упражнения на работу ног, стопы

  • Смена стопы и ног - колени и стопы тянем вперед, мягко опускаемся в опорную ногу, обязательно проходим через 2 собранные ноги (в районе колена и щиколотки). Можно тренировать у станка.
  • Вывод ноги вперед и назад, когда собираем, колено тянется вперед и вверх. Обязательно без просвета через собранные ноги в позиции браш, выворачиваем стопу у свободной ноги, вывод назад - выпрямляем колено, сильная натянутая вывернутая стопа, поднятие бедра, свободная нога четко контролирует пол и давит на него, далее обратно свинг,колено через колено и выводится вперед
  • Упражнение с блоком для йоги по центру макушки, на центры и стопы, поднимаем стопу поочерёдно, делаем смену, выводим ногу, ронд ногой вперёд в сторону назад.
  • Вращения таза на подушечке стопы, плечи параллельно станку, колено выпрямлено.
  • Свивлы внешние и внутренние у станка - вынос ноги, выпрямление колена, перенос веса тела, сбор коленей и далее, легкая пятка опорной ноги при вращении, концентрация на твистовой части.
  • Хип Твист у станка - нога сзади, выводится в диагональ с согнутым коленом и обратно. Можно работать с предметом на носке свободной ноги (лист бумаги, диск и т.п.)
  • Упражнение Латинский квадрат - втянули живот, опустили плечи, рёбра достаём наверх, пятки легкие, руки раскрываем сохраняя объём вперёд и перед собой, перенесли вес на опорную ногу, вынос ноги вперёд ( вынесли колено, выпрямили ногу , толкнулись, перенос веса, сбор ноги, опустились в пресс Лайн, вынос ноги в сторону, перенос веса, толчковое действие, сбор ноги, мягкая смена через подушечки стопы и сильные ноги, вынос ноги назад... Четко определять вес и с какой ноги на какую переходим, перенос веса тела именно от опорной ноги, Верх тела не должен быть впереди шага
  • Упражнение на давление веса в пол. Пройти рутину или схему с расслаблениями и ощущением давления и опускания веса в стопу.
Образцовый коллектив танцевально-спортивный клуб аякс

Правила построения хореографии и вариации танца

Обучающие видеоматериалы по Латиноамериканской программе

Видеоматериалы с вариантами разминки

Видеоматериалы по специализированным упражнениям
в латине на отдельные группы мышц. Работа рук, ног, корпуса