Шаги ча-ча-ча вперед исполняются с носка, с переходом на подушечку стопы, затем — на всю ступню, колено полностью, выпрямляется, и вес корпуса переносится на опорную ногу. Одновременно с выпрямлением опорной ноги поднимается каблук свободной (от веса корпуса) ноги, и колено естественно сгибается, подушечка стопы касается пола, нужно научиться «чувствовать пол».
Шаги назад исполняются сначала с подушечки ступни, затем носок и снова на подушечку ступни с дальнейшим переходом на всю ступню. Колено полностью выпрямляется и вес корпуса переносится на опорную ногу. Свободная нога чуть согнута в колене, остается впереди на месте, касаясь пола подушечкой стопы.
При переносе веса корпуса на опорную ногу шаги исполняются с нажимом в пол, и колено ноги продавливается назад. При этом бедро опорной ноги выдвигается в сторону и назад так, чтобы положение верхней части корпуса оставалось неизменным. Движения тазобедренного пояса должны исполняться с чувством меры. В основном фигуры танца ча-ча-ча исполняются без подъемов, снижений и наклонов корпуса.При исполнении шагов ноги сохраняют естественны и разворот стоп наружу. Только в приставных шагах стопы параллельны.