Связь с нами
Ответим на все вопросы!
Запись на занятия.
Предложения по выступлениям и соревнованиям.
Viber
Mail
WhatsApp
ОК ТСК АЯКС Гимнастика

Обучение основам эстетической, художественной и хореографической гимнастики

Правила исполнения
Комплекс упражнений
Элементы сложности

РАВНОВЕСИЯ
(на основе требований положения по эстетической гимнастике)

Композиция должна содержать в обязательной части программы 2 различных изолированных равновесия («статические» и «динамические») и 1 серию из 2 различных равновесий, выполненных на всей стопе или полупальце.
Равновесия должны выполняться четко и иметь следующие характеристики:
- форма должна быть зафиксирована и хорошо определена во время равновесия;
- достаточная высота уровня поднятой ноги;
- хорошая амплитуда формы равновесия;
- хороший мышечный контроль тела во время и после равновесия.

«Статические» равновесия:
Могут быть выполнены стоя на одной ноге, на колене или в позиции «казак». Свободная нога должна быть поднята минимум на 90о без помощи рук и минимум на 135о с помощью рук. Только одна нога может быть согнута в
статических равновесиях.
• Если равновесие выполняется в той же форме, но с «турляном» минимум на 180 градусов, оно засчитывается как другой технический элемент (вариация)
• Если равновесие трудности «А» выполняется с движением тела (изгиб, наклон, скручивание и т.д.), то оно становится трудностью «В». Критерии к амплитуде движения тела см. ниже.
• Статическое равновесие в позиции «пассе» не считается трудностью (исключение: повороты в позиции «пассе»).
«Динамические» равновесия («турляны», «циркули», повороты):
«Турлян»: во время «турляна» поворот должен выполняться минимум на 180 градусов в зафиксированной форме максимум с 3 точками опоры пяткой, если поворот менее 1800 – элемент не засчитывается. Критерии для трудностей
«А» и «В» относительно уровня свободной ноги, помощи рук и
амплитуды движения тела такие же, как и для статических равновесий.
• «Циркуль»: во время «циркуля» форма должна быть зафиксирована на протяжении 360 градусов
• Поворот: во время поворота вращение в зафиксированной форме должно быть как минимум на 360º. Если вращение меньше, чем на 360º, элемент не будет засчитан как элемент равновесия. Любое статическое равновесие
трудности «А» при вращении минимум на 360 градусов со свободной ногой, поднятой минимум на 90 градусов, может быть засчитано как динамическое равновесие трудности «В». Обе ноги могут быть согнуты во время выполнения поворотов.
Серия равновесий:
Серией равновесий считается 2 различных равновесия, выполненных подряд, стоя на одной ноге или со сменой опорной ноги. Между 2 равновесиями в серии допускается максимум 1 шаг для смены опорной ноги.

Равновесие не будет засчитано, если выполняется со следующими ошибками:
- форма не зафиксирована и не определена во время статического равновесия;
- нечеткая форма во время вращения в повороте или «турляне»;
- недостаточное вращение во время «турляна» (меньше, чем 180 градусов) или поворота (меньше, чем 360 градусов);
- недостаточная высота уровня поднятой ноги (в статических равновесиях);
- полная потеря равновесия во время или после элемента равновесия.

РАВНОВЕСИЯ
(на основе требований положения по художественной гимнастике)

Существует 3 типа Трудностей равновесия:
A. Равновесия на ноге: релеве или на полной стопе
B. Равновесия на других частях тела
C. Динамические равновесия
9.1.2. Основные характеристики:
A. Равновесия на ноге
a) Исполняются на полупальцах (релеве) или на полной стопе
b) Имеют определенную и четко фиксируемую форму с положением «остановка»
B. Равновесия на других частях тела
a) Исполняются на разных частях тела
b) Имеют определенную и четко фиксируемую форму с положением «остановка»
C. Динамические равновесия
a) Исполняются мягкими плавными движениями от одной формы к другой
b) Имеют определенную и четко фиксируемую форму

Примеры равновесий уровней А и B

Примеры равновесий художественной гимнастики

ПРЫЖКИ
(на основе требований положения по эстетической гимнастике)

Композиция должна содержать в обязательной части программы 2 различных изолированных прыжка и 1 серию из 2 различных прыжков. Прыжки должны отвечать следующим критериям:
форма зафиксирована и хорошо определяется в течение полета;
форма зафиксирована и хорошо определяется в течение вращения в прыжках с поворотом в воздухе;
хорошая амплитуда высоты и толчка;
хороший контроль тела в течение и после прыжка;
приземление должно быть легким и мягким.
Форма, толчок и высота во время полета влияют на уровень трудности прыжка.
Характеристики прыжков:
- одна и та же форма может быть использована и засчитана как другой
технический элемент, если выполнена:
• с вращением минимум на 180 градусов
• с различным толчком (с одной ноги, с двух ног).
- прыжок трудности «А» может быть засчитан как трудность «В», если
выполнена:
• с движением тела (изгиб, скручивание и т.д.) – см. ниже критерии для
необходимой амплитуды движений тела;
• с поворотом в воздухе минимум на 180 градусов в зафиксированной форме
• с амплитудой шпагата не менее 180 градусов

В некоторых случаях уровень трудности прыжков может быть снижен:
- недостаточная форма или высота прыжка;
- недостаточная форма во время вращения в прыжках с поворотом также понижает уровень трудности;
- трудность «В» может быть засчитана как трудность «А», если при выполнении были допущены ошибки на сумму 0,4-0,5 балла.
Прыжки не будут засчитаны, если:
- при выполнении трудности «В» были допущены ошибки на 0,6 балла и более;
- при выполнении трудности «А» были допущены ошибки на 0,5 балла и более;
- форма не зафиксирована и не определяется во время прыжка.

Примеры прыжков уровней А и B

ПРЫЖКИ
(на основе требований положения по художественной гимнастике)

8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1.1. Все Трудности прыжков должны иметь следующие базовые характеристики:
 Определенная и фиксированная форма в полете
 Высота должна быть достаточной для соответствующей формы
8.1.2 Прыжок без достаточной высоты для того, чтобы зафиксировать хорошо видимую форму, не будет засчитан как Трудность и будут применены сбавки в Исполнении.
8.1.3 Прыжки, не скоординированные с минимум 1 Фундаментальным техническим элементом, специфичным для каждого предмета и/или с элементом из Нефундаментальных технических групп предметов, не будут считаться Трудностями прыжка.
8.1.4 Повтор прыжков одной и той же формы не засчитывается, за исключением серий (см. 8.1.5). Одна и та же форма: отталкивание 1 или 2 ногами (если иного не указано в таблице); количество вращений в полете.
8.1.5 Серии прыжков состоят из 2 или более последовательных одинаковых прыжков, выполняемых с промежуточным шагом или без него (в зависимости от типа прыжка). Каждый прыжок в серии засчитывается как одна Трудность (см. Таблицу п. 8.2.).
8.1.6 «Прыжок-Нырок в шпагат» - прыжок в шпагат с туловищем, наклоненным вперед, сразу заканчивающийся кувырком, не считается Трудностью прыжка в шпагат, но считается преакробатическим элементом.
8.1.7 Во всех Трудностях прыжков в кольцо стопа или другая часть ноги должны быть близко к голове (закрытое положение «кольцо» – касания не требуется).
8.1.8 Во всех Трудностях прыжков с наклоном туловища назад голова должна находиться близко к части ноги (касания не требуется).
8.1.9 Вращение всего тела во время полета оценивается после того, как опорная нога/ноги оторвется от пола, до касания пола ногой / ногами.
8.1.10 Прыжки, скомбинированные с более чем 1 главным действием (например, прыжок подбивной в кольцо), с отталкиванием 1 или 2 ногами, должны выполняться так, чтобы создавать в полете цельный и четко вид

Движения тела

(на основе требований положения по эстетической гимнастике)

Композиция в обязательной части должна содержать следующие различные движения тела:
Минимум:
2 различных целостных волны (технику выполнения смотреть в пункте «Характеристики базовых движений тела»)
2 различных целостных взмаха (технику выполнения смотреть в пункте «Характеристики базовых движений тела»)
2 «А» – серии движений тела (2 различных движения тела)
2 «В» – серии движений тела (3 различных движения тела)
Базовые движения тела:
- целостная волна;
- расслабление;
- целостный взмах;
- скручивание;
- изгиб;
- сжатие.
- наклон или выпад;
Все серии движений тела должны быть выполнены слитно и подчеркнуть преемственность от одного движения к другому, если бы они были созданы предыдущим движением.
Движения тела могут выполняться с движениями рук (махи, толчки, волны, восьмерки, и т.д.) или различного рода шагами (ритмические шаги, ходьба, бег, и т.д.). Если одно и то же движение выполняется с добавлением, например, шагов, движений рук, ног и т.д., то в зависимости от вариаций, такое движение тела может быть засчитано как другое техническое движение тела.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА:

Целостная волна тела:
Выполняется в различных направлениях: вперед (передняя волна), в сторону (боковая волна) и назад (обратная волна). Все волны могут выполняться с движениями рук, шагами или в комбинации с другими движениями.
Передняя волна:
- начинается с небольшого расслабления (выдох);
- далее с набором скорости продолжается с сильным давлением таза и бедер
вперед и рефлекторным толчком всего тела (вдох);
- бедра описывают целый круг: идут вниз, вперед, вверх;
- движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех
частях тела;
- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и
уравновешенной позиции.
Боковая волна:
- начинается с небольшого расслабления, вес тела на одной ноге (выдох);
- далее с набором скорости бедра двигаются из стороны в сторону по
полукругу (вдох), когда бедра двигаются в одну сторону, верхняя часть тела и
голова двигаются с расслаблением в противоположную сторону, шея должна быть
расслаблена, плечи и голова отстают;
движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех
частях тела;
- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.
Обратная волна:
- начинается с подачи бедер вперед, при этом верхняя часть тела отклоняется назад (вдох);
- далее с набором скорости бедра двигаются по полукругу назад, верхняя часть тела опускается грудью вперед, голова движется последней, поднимание вверх происходит с круглой спиной, голова движется последней (выдох);
- движение проходит через все тело и рефлектирует (отражается) во всех частях тела;
- движение заканчивается вытягиванием в хорошо контролируемой и уравновешенной позиции.

Целостный взмах тела:
Может выполняться в различных направлениях (вперед, из стороны в сторону, в горизонтальной вытягивания и расслабления, а также разницей между мощностью и легкостью.
Целостный взмах состоит из 4 частей:
- начинается с вытягивания (вдох), в целостном взмахе предварительное
движение и толчок, вызывающие взмах, начинаются ногами и бедрами;
- во время непосредственно махового движения телом, которое выполняется
с ускорением, верхняя часть тела, шея и руки расслаблены (выдох);
- заканчивается вытягиванием (вдох) в хорошо контролируемой мышцами
позиции или переходит в следующее движение.
Изгиб:
- может выполняться вперед, в сторону или назад;
- форма четкая и хорошо контролируется;
- изгибается вся верхняя часть тела, плечи остаются на одной линии;
- показана скругленная линия позвоночника.
Наклон / Выпад:
При наклоне прямая спина отклоняется от вертикали минимум на 450 вперед,
в сторону или назад. При выпаде все тело с опорой на руки вытянуто («планка» в
различных направлениях).
- форма и линия движения четкие, спина прямая;
- хороший мышечный контроль и осанка в позиции тела.
Расслабление:
- начинается с хорошо контролируемой мышцами позиции небольшого
вытягивания (вдох);
- в фазе расслабления бедра поворачиваются вперед, спина скруглена, шея и
плечи расслаблены (выдох).
Скручивание тела:
- форма и направление четко видны, мышечный контроль во время
выполнения движения;
хорошая амплитуда;
разница в положении линий плеч и бедер должно быть минимум 75°.
Сжатие тела:
- активное сжатие мышц должно быть хорошо видно;
- бедра должны поворачиваться в сторону направления сжатия.

Примеры движений тела

Дополнительные трудности

В дополнение к обязательным элементам программа должна включать в себя дополнительные трудности для получения более высокой оценки.
Дополнительными трудностями композиции являются элементов из различных групп движений, перечисленных
(равновесия/повороты, прыжки, серии движений тела).

Примеры возможных комбинаций:
Прыжок + равновесие
Равновесие + прыжок
Прыжок + серия движений тела
Серия движений тела + прыжок
Равновесие + серия движений тела
Серия движений тела + равновесие

ПРИМЕЧАНИЕ: Каждая комбинация дополнительных трудностей может быть засчитана только один раз!
При подведении оценки в расчет берутся только 6 наивысших комбинаций дополнительных трудностей, при этом одинаковые комбинации засчитываются только один раз!

Акробатические элементы
Акробатические элементы – это элементы, во время исполнения которых тело гимнасток переворачивается (проходит) через вертикальное положение (голова, плечи и бедра) с использованием опоры на руки или голову или в воздухе
(во время поддержек).
Акробатические элементы должны быть выполнены с учетом правильной техники, демонстрировать хороший мышечный контроль, координацию и ловкость. Данные элементы должны быть плавно и естественно вставлены в композицию.
Все акробатические элементы должны выполняться бегло, без четких видимых остановок в вертикальной позиции во время выполнения элементов с переворотом тела, таких как колесо или перевороты (всех типов), а также без
фиксации стойки на груди, моста и т.д.

Критерии оценки и ошибки в испонении

ВРАЩЕНИЯ
(на основе требований положения по художественной гимнастике)

10.1.1. Есть 2 типа вращений:
A. Вращения на стопе: на «релеве» (Повороты) или на полной стопе
B. Вращения на других частях тела
Все Трудности вращений должны иметь следующие базовые характеристики:
  • Минимальное базовое вращение на 360 (за исключением Трудности вращения # 6, 9,17)
  • Иметь фиксированную и хорошо определенную форму во время всего вращения до его завершения.
Примечание: хорошо определенная форма означает, что правильная форма, принятая гимнасткой, удерживается фиксированной во время всего минимального базового вращения; незначительные отклонения в форме – это ошибка в Исполнении. Если форма не распознается или не удерживается, то Трудность не засчитывается.
Технические ошибки и сбавки в художественной гимнастике