Связь с нами
Ответим на все вопросы!
Запись на занятия.
Предложения по выступлениям и соревнованиям.
Viber
Mail
WhatsApp

Вращения и повороты

Образцовый коллектив Танцевально-спортивный клуб АЯКС

Техника вращений и поворотов в танце

Виды вращений

Виды вращений в танце

  • Single pirouette double pirouette triple ( одинарный пируэт, двойной пируэт, тройной пируэт )
  • Pirouette pirouette turned in jazz
  • Pirouette forced arch
  • Turn En Dedan
  • Turn En Dehor
  • Pique turn
  • Coupe turn (+ flex coupe turn - сокращенная стопа свободной ноги + с выведением рук наверх)
  • Soutenu Turn 3 variations
  • Bouree Turn
Основные принципы вращений и поворотов
  • Осанка
Вращения выполняют с подтянутым и ровным корпусом, "копчик втянуть", "шея длинная", подбородок смотрит на верх. Это поможет вам выравнять баланс и подтянуть ось, необходимую для долговременных вращений.

  • Точка
Все танцоры знают, что для вращения нужно "держать точку", но вот интересно, в состоянии ли вы менять точку достаточно быстро? Для того, чтобы вращаться долго и много, вам нужно тренировать резкую и молниеносную смену точки. Точку следует держать на уровни ваших глаз и чуть выше. Не смотрите на пол, а то вы там и окажетесь.

  • Выравнивание (крест)
Следует сконцентрироваться на выравнивании линии плеч с линией таза, они должны быть параллельны. Если во время начала вращений не выровнять линии плеч и таза, вы не сможете поймать баланс и ваше вращение будет не долгим, максимум 3 пируэта. Для этого следует тренироваться у зеркала, встаньте в релеве и убедитесь, что линии плеч и таза (бедер) параллельны. Так же, перед зеркалом, следует контролировать положение тела, станьте боком и убедитесь, что вы не наклонены вперед или не откинуты слишком назад.

  • Баланс
Выполняя пируэты, вы балансируете на полупальце (релеве), практикуйте баланс без вращения. Если вы не можете простоять на полупальце не вращаясь, значит и в повороте вы не устоите. Практикуйте баланс на полупальцах без вращения, тренируйте и левую и правую ногу, следует стоять по восемь счетов в очень медленном темпе, это укрепит вашу ось. Какие типы вращения вы тренируете, классические выворотные или джазовые закрытые? Тренируйте каждые из типов балансировки пока не сможете, вам это пригодится в карьере танцовщика, в современных шоу-группах используют все виды техник.

  • Ваш большой палец
Куда смотрит ваш палец при вращении? Если ваш палец не смотрит в туже сторону, что и колено, такое вращение считается не правильным и вы не сможете добиться мульти-вращения. Встаньте на полупалец и убедитесь, что вы не "косолапите", что большой палец смотрит туда же куда и колено. Нет ничего хуже, чем косолапый танцор! Если стопа расположена правильно, вес распределяется тоже правильно и вы сможете выстроить лучшую ось для вращения. Убедитесь, что во время вращения вы не прыгаете на полупальце, не "играете" вниз и вверх и ваш подъем натянут максимально. На протяжении всего вращения следует стоять на максимальном возможном полупальце.

  • Используйте танцевальный пол (паркет)
Отталкивайтесь от пола из глубокого плие со всей силой, что бы задать максимально возможную энергию вращения. Представьте игрушку на пружинке "Чертик в коробке", вы нажимаете ее вниз в коробку а когда открываете, она как бы выстреливает с максимальной силой вверх при этом вы направляете эту энергию во вращение при помощи рук. Отталкивайтесь из плие с достаточным усилием, что бы встать на полупалец и вытянуть колено, и конечно же не больше чем нужно, а то можно не устоять. Так же, существует техника, при которой во время выполнения плие, танцовщик делает выдох и затем краткий вдох во время первого поворота, что позволяет усилить момент вращения используя дополнительный форс.

  • Соответствующая обувь
В зависимости от хореографии, одевайте специализированную танцевальную обувь. Без обуви делать вращение не рекомендуется, можно счесать кожу на подушечках стоп.

  • Руки
Вы заметили, что совершая серию пируэтов, руки в последующих поворотах ближе к телу чем в первом повороте? Совершенно верно! Во время серии пируэтов очень важно не растерять энергию вращения, для этого танцовщик должен умело собирать руки к корпусу, распределить энергию на каждый поворот, так, что бы в каждом последующем руки были немного ближе чем в предыдущим. Попробуйте на практике, если руки не сводить, то и вращение будет не быстрым и не долгим, а если резко забрать руки к телу, то вы резко закрутитесь с большей скоростью. Теперь когда вы знаете что делать, следует тренировать самое главное условие - во время сведения рук, держите "крест" (линия плеч и линия таза должны быть параллельны).

  • Вытягивание
Представьте, что во время вращения вас кто то вытягивает вверх за макушку. Это позволит вам держать ровную ось и подняться как можно выше на полупалец с привлечением основных мышц корпуса.

  • Практика
Пируэт, как цирковой трюк, выполнение серии пируэтов, требует долгих часов регулярных занятий.
"Когда я готовилась побить мировой рекорд, я занималась по крайней мере три дня в неделю по несколько часов. И это заняло около года, что бы я начала вращать с 19 до 55 поворотов без остановки" - говорит Лучия София.

Техника и виды вращений в классическом танце

Техника вращения в классическом танце требует от исполнителя умения свободно и точно ориентироваться в пространстве, правильно помещать центр тяжести тела на опорную ногу, стойко удерживать прямизну вертикальной оси тела, верно воспроизводить форму исполняемого движения, хорошо чувствовать его ритм и динамику.
Основа, на которую опирается правильное и устойчивое вращение, - это профессионально поставленные и хорошо отработанные движения ног, рук, корпуса и головы, а также хорошо развитая сила мышц, выносливость, волевая выдержка и внимание ученика. Например, пируэты и туры начинаются не с его изучения, а гораздо раньше – с элементарной постановки всего тела в экзерсисе у станка и на середине зала, в adagio и в allegro.
В искусстве классического танца вращения всегда должно быть стройным по форме, устойчивым по технике, стремительным по ритму и вдохновенным по характеру.
В мужском танце вращения делятся на партерные и воздушные, в женском танце применяются только партерные. Они, в свою очередь, подразделяются на маленькие, большие (grand pirouette — большой пируэт — только в мужском исполнительстве) и tours в больших позах. Вообще термин pirouette (пируэт) употребляется ныне только по отношению к мужскому танцу; в женском танце все вращения обозначаются словом tour (тур, or франц. — оборот, поворот). Это оборот тела на 360° на одной ноге. К маленьким tours относятся tours со II, V и IV позиций. Для успешного выполнения вращений необходимо соблюдать следующие правила.
Корпус должен быть абсолютно прямым и подтянутым, только это дает возможность сохранять равновесие и координировать движения разных частей тела. Особенно хорошо корпус «схвачен» в области поясницы. Ноги напряженно вытянуты и выворотны, ягодицы подтянуты. Опорная нога составляет единую ось вращения с корпусом. Эта ось должна проходить по центру и оставаться спокойной и невозмутимой. Внешне вращение может выглядеть энергичным либо сдержанным, но в любом случае центр должен полностью контролировать движение и четко регулировать направление форса.
Форс (франц. force — сила) — первоначальный импульс, направленная энергия для совершения какого-либо движения, например, вращения. В подавляющем большинстве вращений движущей силой является подъем на полупальцы и поворот вокруг своей оси. Большое значение играют руки: при начале вращения они активно дают форс, затем, сильные и упругие, сохраняют свою позицию до окончания вращения.
Важный аспект вращения — работа головы. В начале каждого tour голова быстро поворачивается в профиль через плечо в сторону, противоположную вращению, при этом взглядом фиксируется определенная точка впереди. В момент вращения голова быстро выпрямляется en face и в заключение вращения, обгоняя поворот корпуса, поворачивается в исходную точку. При исполнении нескольких tours подряд голова и взгляд повторяют такое движение несколько раз. Точка, на которую направлен взгляд, должна находиться на высоте глаз. Нельзя опускать глаза вниз, поднимать кверху или направлять в сторону, от этого можно потерять устойчивость. Также при повороте головы нельзя наклонять ее к плечу; голова удерживается строго прямо.
При этом важен не только чисто зрительный фокус, обычно определяемый выражением «держать точку», но и предельная внутренняя собранность.

Для правильного исполнения вращений и пируэтов в классическом танце необходимы:
1. Правильная постановка корпуса с крепкой спиной, которая позволяет держаться в строго вертикальном положении при вращении;
2. Упругие руки, которые должны при вращении сохранять форму и позицию;
3. Выворотная пятка опорной ноги в момент подъема на полупальцы;
4. Четкие повороты головы и фиксация взгляда в определенной точке;
5. Музыкальный материал, доступный обучающимся и соответствующий характеру исполняемого движения, очень важно следить за выразительностью исполнения.
Только четкое и неукоснительное выполнение всех правил ведет к грамотному исполнению вращений и пируэтов.


Техника и виды вращений в народном танце

Вращения в народном танце бывают следующих видов:

- на месте;

- по диагонали;

- по кругу.


Вращение на припадании.

Исходная позиция ног – 3-я свободная. Руки раскрыты в стороны или лежат на талии (это положение используется чаще при обучении). Корпус и голову держать прямо. Движение занимает 1 такт 2/4. Пример вращения в правую сторону. Необходимо следить за тем, чтобы корпус оставался прямым, голова не наклонялась в сторону и не опускалась вниз, руки, открытые в сторону, оставались на одном уровне и поворачивались вместе с поворотом корпуса, не отставая и не обгоняя его.


Бег в повороте на месте.

Музыкальный размер – 2/4. Движение занимает 1 такт на один поворот. Исходная позиция ног – 6-ая. Ноги, корпус и голова повёрнуты к точке 1 Руки во вращении

открыты в стороны или лежат на талии, кисти собраны в кулачки. Подход к этому вращению может быть следующим. На второй такт музыкального

вступления, с небольшого шага вперёд правой ногой, сделать 2 поворота на месте на полупальцах обеих ног, как бы переступая с ноги на ногу, набирая скорость для выполнения дальнейшего вращения. Колени ног вытянуты, руки лежат на талии, корпус подтянут, голова работает как при любом вращении.


Обертас.

Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: en face в точку 1, ноги в 3-ей

свободной позиции, руки опущены вниз. Движение занимает 1 такт, вступление 2 такта. На - и – правая нога открывается в сторону на 90°. Также обертас может выполняться с выносом ноги в сторону на 45°, а не на 90°. При этом сохраняется музыкальная раскладка и методика исполнения. Руки могут быть

открыты в стороны или работать в различных комбинациях, в зависимости от задания педагога. Далее можно выполнять обертас в более быстром темпе, тогда один поворот будет занимать не 1 такт, а 1/4 такта.

Основные принципы, особенности и виды вращений и поворотов в Танцевальном спорте

Положение тела:
Голова - подбородок параллельно полу, шея длинная, плечи вниз, грудная клетка раскрыта, лопатки прижаты, рёбра нижние растянуты, центр собран, крестец подобран.
Остановка осуществляется за счет контроля 3-х точек: опорный каблук, свободная подушечка, опорное бедро.
Виды основных поворотов в Латиноамериканской программе:
  • Поворот на одной ноге вокруг своей оси на 360 гр.
  • Пивот поворот
Упражнения на тренировку вращений и поворотов
- плие и вверх на полупальцы руки в 1-ю позицию на 7 плие на 8 исходная.
- Баланс на поочередно на одной ноге, вторая в пассе, руки в первой позиции
- Вскок на полупальцы на одной ноге, вторая в пассе
- Медленный поворот с фиксацией головы и ловлей точки - голова последняя уходит и первая приходит.
- Вращение с переступанием ног на 4 счета
- Отработка форса ведомой рукой из 3 позиции. Сначала по 4-м направлениям, потом по 1 и 4 точкам зала. Далее целые повороты, завершаются в 4 позиции
- Повороты в сторону и обратно.
Видеоматериалы с основными видами и принципами вращений