Вращения в народном танце бывают следующих видов:
- на месте;
- по диагонали;
- по кругу.
Вращение на припадании.
Исходная позиция ног – 3-я свободная. Руки раскрыты в стороны или лежат на талии (это положение используется чаще при обучении). Корпус и голову держать прямо. Движение занимает 1 такт 2/4. Пример вращения в правую сторону. Необходимо следить за тем, чтобы корпус оставался прямым, голова не наклонялась в сторону и не опускалась вниз, руки, открытые в сторону, оставались на одном уровне и поворачивались вместе с поворотом корпуса, не отставая и не обгоняя его.
Бег в повороте на месте.
Музыкальный размер – 2/4. Движение занимает 1 такт на один поворот. Исходная позиция ног – 6-ая. Ноги, корпус и голова повёрнуты к точке 1 Руки во вращении
открыты в стороны или лежат на талии, кисти собраны в кулачки. Подход к этому вращению может быть следующим. На второй такт музыкального
вступления, с небольшого шага вперёд правой ногой, сделать 2 поворота на месте на полупальцах обеих ног, как бы переступая с ноги на ногу, набирая скорость для выполнения дальнейшего вращения. Колени ног вытянуты, руки лежат на талии, корпус подтянут, голова работает как при любом вращении.
Обертас.
Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: en face в точку 1, ноги в 3-ей
свободной позиции, руки опущены вниз. Движение занимает 1 такт, вступление 2 такта. На - и – правая нога открывается в сторону на 90°. Также обертас может выполняться с выносом ноги в сторону на 45°, а не на 90°. При этом сохраняется музыкальная раскладка и методика исполнения. Руки могут быть
открыты в стороны или работать в различных комбинациях, в зависимости от задания педагога. Далее можно выполнять обертас в более быстром темпе, тогда один поворот будет занимать не 1 такт, а 1/4 такта.