ОК ТСК АЯКС
Close
Напишите или позвоните нам
Ответим на все вопросы: запись на занятия, предложения по выступлениям и соревнованиям, на любые другие вопросы
WhatsApp
Viber
VK
Messenger
Mail
Phone
ОК ТСК АЯКС Акробатика

Акробатический танец

Обучение основам
Правила исполнения
Комплекс упражнений
Элементы сложности
Вся акробатика
Статические элементы на гибкость и баланс, стойки
Кувырки, перевороты, перекаты
Гимнастические прыжки, туры (повороты)
Изображения выполнения элементов

Основные акробатические элементы и уровни исполнения

Элементы на гибкость и статику, стойки. Кувырки, перевороты, перекаты. Гимнастические прыжки. Туры (повороты)
Статические элементы на гибкость и баланс, стойки. Уровни исполнения

А-1. Статические элементы на гибкость и баланс, стойки.

Элементы класса (базового уровня) А
А.1-1. Шпагаты: 1.правый. 2.левый 3.поперечный;
А.1-2. Наклон вперед ноги вместе, ноги врозь.
А.1-3. Мост. Наклон назад на коленях (мост на коленях). Мост с поднятой согнутой ногой.
А.1-4. Равновесие 3 сек с положением ноги 90 градусов и на пассе без помощи рук с согнутым коленом. Равновесие на одной ноге не в шпагат (захват ноги рукой и вытягивание ноги в сторону, вперед и назад).
А.1-5.Упор лёжа (спиной вниз, животом вниз). Упор лёжа с опорой: на две руки и одну ногу; на одну руку и две ноги.
А.1-6. Кольцо на груди (полное). Кольцо на бедрах и ладонях (Рыбка). Прогиб назад ноги вместе.
А.1-7. Стойка на руках с фиксацией 1 сек. Стойка на груди ноги вместе, ноги в полушпагат. Стойка на лопатках 3 сек. (ноги вместе, одна нога выпрямлена, вторая согнута)
А.1-8. Удержание на руках положения «уголок» (ноги вместе, ноги в стороны) 1 сек

B-1. Статические элементы на гибкость и баланс, стойки.

Элементы класса (уровня) B
B.1-1. Шпагат с прогибом тела назад без касания головой бедра. Шпагат в кольце. «Жгут» (переход из правого шпагата через поперечный в левый и наоборот), руки не касаются пола.
В.1-2. Мост на локтях. Мост на коленях и локтях. Кольцо на груди носки касаются пола. Мост с поднятой ногой в шпагат (неполный). Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» на 90.
В.1-3. Равновесие в шпагат (неполный) вперед, в сторону, назад с удержанием ноги рукой 3 сек.
В.1-4. Упор на двух руках, лицом вниз, тело вдоль пола с согнутыми ногами.
В.1-5. Стойка на груди в шпагат (отклонение от шпагата до 30 градусов) 3 сек.
В.1-6. Стойка на локтях 3 сек. Стойка на локтях в кольце 3 сек.

С-1. Статические элементы на гибкость и баланс, стойки.

Элементы класса (уровня) С
С.1-1. Затяжка в шпагате назад с касанием головой бедра. Шпагат с боковым перекатом на 1800 на полу с прогибом тела назад 1.из шпагата на грудь 2.с груди в шпагат
С.1-2. Кольцо на груди, стопы на полу. 1.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» (нога в шпагат 1350 ).2.Мост-кольцо голова не касается бедер (руки на голеностопе)
С.1-3. Равновесие в шпагат с отклонением 300 (вперед, в сторону, назад без помощи рук), 3 сек.
С.1-4. Упор на двух руках, тело вдоль пола, ноги выпрямлены.
С.1-5. 1.Стойка на локтях - с прогибом тела назад - в шпагате. Опускание в стойку на груди из стойки на руках с фиксацией каждой. Стойка на руках: ноги вместе, 3 сек., ноги в шпагат, 3 сек. в кольце
С.1-6. Поворот в стойке на локтях на 1800 2.Поворот в стойке на руках на 1800

D-1. Статические элементы на гибкость и баланс, стойки.

Элементы класса (уровня) D
D.1-1. Равновесия в шпагате «минус» назад, вперед и в сторону.
D.1-2. Мост в кольцо с касанием головой бедер. Мост в кольцо с касанием головой бедер с поднятой ногой.
D.1-3. Кольцо на груди, ноги прямые, стопы прижаты к полу.
D.1-4. Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» (нога в шпагат «минус») и возвращение в исходное положение.
D.1-5. 1.Равновесие назад в кольцо без помощи рук 3 сек 2.Равновесие в шпагат вперед, назад, в сторону без помощи рук, туловище параллельно полу
D.1-6. Упор на одной руке, тело вдоль пола, ноги выпрямлены.
D.1-7. Спичак из положения «уголок» не касаясь пола ногами.
D.1-8. Переход из стойки на груди в стойку на руках силой с фиксацией каждой.
D.1-8. 1.Стойка на одной руке, 3 сек. 2.Стойка на руках с прогибом тела назад (мексиканка) 3.Поворот в стойке на руках и локтях на 3600 и более
Кувырки, перевороты, перекаты. Уровни исполнения
Элементы класса (базового уровня) А
А.2-1. Кувырок вперед в группировке. Кувырок назад в группировке
А.2-2. Боковой перекат с разведением ног в шпагат. Перекат вперед с колен - в мост
-на колени. Перекат назад из положения стоя.
А.2-3. Переворот боком – колесо на двух руках.
А.2-4. Мост из стойки на руках (стойка-мост) без фиксации стойки.
А.2-5. Переворот назад через локти в полушпагат. Переворот вперед с коленей через локти в мост
А.2-6. Переворот назад. Переворот вперед.

Элементы класса (уровня) B
B.2-1. Кувырок вперед 1. из положения стойки на руках. 2.с прямыми ногами. Кувырок назад с прямыми ногами
B.2-2. Перекат боком на 360 в шпагате с наклоном тела вперед
B.2-3. Перекат назад с колен (нырок)
B.2-4. Переворот боком: -колесо на одной руке - колесо на локтях
B.2-5. Колесо на груди. Рондат
B.2-5. Переворот вперед: 1. через стойку на руках 2. через стойку на руках в шпагате. Переворот назад 1.через шпагат, 2.через стойку на руках без фиксации.
B.2-6. Темповое колесо на одну руку
B.2-7. Переворот вперед на одной руке. Переворот назад на одной руке

Элементы класса (уровня) С
С.2-1. Кувырок вперед с фазой полета (прыжком). Кувырок назад в стойку на руках без фиксации
С.2-2. Перекат назад из положения стоя с возвращением в исходное положение.
С.2-3. Два и более переката вперед через подъем ног.
С.2-4. Перекат назад прыжком (фляк с последующим опусканием на грудь и перекатом)
С.2-5. Темповой переворот вперед (с фазой полета)
С.2-5. Маховое сальто боком
С.2-6. Фляк вперед (форте). Подъем разгибом.
С.2-7. Фляк назад

Элементы класса (уровня) D
D.2-1. Кувырок вперед прыжком после поворота на 180. Кувырок назад в стойку на руках
-с фиксацией стойки 3 сек, -с фиксацией стойки 3 сек с последующим поворотом в стойке
D.2-2. Перекат боком в шпагате на 360 на полу с прогибом тела назад (голова касается бедра, опорная нога не отрывается от пола)
D.2-3. Сальто вперед: - в группировке –маховое. Сальто назад: -в группировке - согнувшись.
D.2-4. Бланш (сальто назад с прямым телом)
Гимнастические прыжки. Уровни исполнения
Элементы класса (уровня) А
А.3-1. Прыжок прогнувшись -с прямыми ногами -согнув ноги
А.3-2. Разножка не в шпагат
А.3-3. Прыжок «касаясь»
А.3-4. Прыжок шагом в - неполный шпагат 135, -в сторону в неполный поперечный шпагат 135
А.3-5. Прыжок со сменой ног на 90 - «ножницы»
А.3-6. Прыжок ноги вместе с поворотом на 180
А.3-7. Прыжок «щучка» ноги ниже горизонта.
А.3-8. Прыжок в неполное кольцо. Нога ниже головы.

Элементы класса (уровня) B
B.3-1. Прыжок шагом - в шпагат (гранд жете) - в сторону в поперечный шпагат
B.3-2. Прыжок ноги вместе с поворотом на 3600 (с приземлением в шпагат на полу)
B.3-3. Прыжок в неполное кольцо нога выше головы. Прыжок касаясь в кольцо
B.3-4. Прыжок «Ножницы» - ноги выше головы
B.3-5. «Разножка» в шпагат.
B.3-6. Прыжок полукольцом. Прыжок в группировке

Элементы класса (уровня) С
С.3-1. Jete en tournant в шпагат.
С.3-2. Прыжок ноги вместе с поворотом на 540 (возможно с приземлением в шпагат на полу)
С.3-3. Прыжок шагом -в шпагат со сменой ног (1 шпагат) -кольцом
С.3-4. Прыжок в кольцо маховая нога выше головы
С.3-5. Прыжок со сменой ног «ножницы» сзади, ноги на 900
С.3-6. Прыжок «щучка» ноги параллельно полу, «щучка» с поворотом на 1800.
С.3-7. «Разножка» в шпагат с поворотом на 1800
С.3-8. Прыжок в кольцо (полное). Прыжок в группировке с опусканием в шпагат

Элементы класса (уровня) D
D.3-1. Jete en tournant в шпагат.
D.3-2. Прыжок ноги вместе с поворотом на 540 (возможно с приземлением в шпагат на полу)
D.3-3. Прыжок шагом -в шпагат со сменой ног (1 шпагат) -кольцом
D.3-4. Прыжок в кольцо маховая нога выше головы
D.3-5. Прыжок со сменой ног «ножницы» сзади, ноги на 900
D.3-6. Прыжок «щучка» ноги параллельно полу, «щучка» с поворотом на 1800.
D.3-7. «Разножка» в шпагат с поворотом на 1800
D.3-8. Прыжок в кольцо (полное). Прыжок в группировке с опусканием в шпагат
Туры (повороты). Уровни исполнения
Элементы класса (уровня) А
А.4-1. Тур на одной ноге на 360 градусов (пируэт)
А.4-2. Турлян на 180 градусов нога удерживается рукой.
А.4-3. Турлян на 180 градусов нога в сторону, вперед, назад (без удержания рукой) на 90 градусов

Элементы класса (уровня) B
B.4-1. Тур на одной ноге (на пассе) на 720 градусов
B.4-2. Турлян на 360 градусов, нога удерживается рукой выше головы
B.4-3. Поворот в приседе на одной ноге на 180 градусов

Элементы класса (уровня) С
С.4-1. Тур в равновесии (вперед, в сторону, назад, в «кольце») с помощью руки на 360 градусов
С.4-2. Турлян на 360 градусов и более, нога в шпагате вперед, в сторону, назад с помощью руки.
С.4-3. «Циркуль» (вертолет) на 360 градусов с наклоном тела вперед
С.4-4. Поворот в приседе на одной ноге на 360 градусов
С.4-5. Фуэте 3-4 тура

Элементы класса (уровня) D
D.4-1. Тур в равновесии без помощи рук (вперед, в сторону, назад, в «кольце») на 360 градусов
D.4-2. Турлян на 540 градусов и более нога в шпагате вперед, в сторону, назад с помощью руки.
D.4-3. Опускание в присед на одной ноге вращаясь на 720 градусов. Подъём из положения приседа на одной ноге вращаясь на 720 градусов
Образцовый коллектив Танцевально-спортивный клуб АЯКС

Подводящие упражнения и акробатические элементы

Мостик
Подводящие упражнения:
- Лежим на животе ноги, потом руки тянем и поднимаем наверх.
- Тянемся головой до пяточек прямых ног назад.
- Раскачивания "качели" на животе 20 раз.
- Колечко 20 секунд.
- Корзиночка (руками ухватиться за ноги) 10 секунд.
- Кошечка (в упоре на руках и коленях прогнутся) 20 раз.
- Собачка (пролезаем под воображаемым препятствием) 10 раз.
- Мост из положения стоя.
- Мост с колен.
- Мост стоя.
- Качалка в мосту (перенос веса тела с рук на ноги)
- Мост захват (руками захватываем ножки)

- Сбрасывать спину после выполнения упражнений!



Правила исполнения: руки рядом с ушками (не широко) вес переносить на лопатки, руки прямые,при уходе в мостик стоя нужно фиксировать таз (не уводить за руками),

Видеоматериалы с основами выполнения базовых акробатических элементов

Элементы на гибкость и статику, стойки.

Видеоматериалы с основами выполнения базовых акробатических элементов

Кувырки, перевороты, перекаты

Видеоматериалы с основами выполнения базовых акробатических элементов

Гимнастические прыжки

Видеоматериалы с основами выполнения базовых акробатических элементов

Туры (вращения)

Группы сложности элементов в акробатическом танце

Элементы сложности А (начинающие танцоры) Элементы на гибкость, статику, стойки.
Элементы сложности А (начинающие танцоры)
Элементы сложности А (начинающие танцоры). Гимнастические прыжки и туры.
Возможны вариации без усложнений
Элементы класса b (Танцоры класса С)
Элементы класса b (Танцоры класса С) Гибкость, статика, стойки.
Элементы класса b (Танцоры класса С) Кувырки, перевороты, перекаты
Элементы класса b (Танцоры класса С) Гимнастические прыжки, вращения
Элементы класса С (Танцоры класса B) Гибкость, статика, стойки.
Элементы класса С (Танцоры класса B) Кувырки, перевороты, перекаты
Элементы класса С (Танцоры класса B) Гимнастические прыжки
Элементы класса С (Танцоры класса B) Туры
Элементы класса D (Танцоры класса A) Гибкость, статика, стойки.
Элементы класса D (Танцоры класса A) Кувырки, перевороты, перекаты
Элементы класса D (Танцоры класса A) Туры
Варианты разрешенных пирамид и фигур в категории бэби и дети

Критерии оценки и судейства



ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ IDO КРИТЕРИИ СУДЕЙСТВА

Приняты следующие критерии судейства:

T=TECHNIQUE/ ТЕХНИКА;

C=COMPOSITION/ КОМПОЗИЦИЯ;

I=IMAGE/ИМИДЖ;

S=SHOW/СОБСТВЕННО ШОУ или ЗРЕЛИЩНОСТЬ.


Каждый пункт подразумевает множество критериев.

Техника исполнения – точность в технике исполнения, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности танцора исполнить характерные особенности выбранной танцевальной техники, качество исполнения, ритм, синхронность при исполнении танца двойками, парами, группами или формейшн.

Композиция/хореография – выбор танцевальных элементов и их композиция, фигуры, вариация; использование танцевальной площадки; взаимодействие друг с другом; вариативность и оригинальность использования различных связок, линий и т.д.

Имидж – самовыражение, презентация, контакт со зрителем, костюм, выражение задуманной идеи в танцевальной композиции, реквизит, макияж и т. д. Что оценивается в каждом из критериев:

Критерии судейства содержат ряд подкритериев, каждый из которых оценивается во время выступления. Очень важно, чтобы танцоры были способны выполнить все эти подкритерии, и в этой связи, рекомендуется выбирать те движения, ритм и танцы, которые они успешно могут исполнять на соревнованиях/конкурсах.

ТЕХНИКА

Хотя у каждой дисциплины есть своя собственная техника, которая остается внутри техники, развитой для этой специфической танцевальной формы, есть определенные техники, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин.

• исполнение акробатических элементов ;

• баланс;
• растяжка;
• плавность элементов;
• ловкость;
• выбор музыки и способность полного выражения музыкальной тематики;
• гармония;
• харизма;
• технически правильное исполнение танцевальных связок.

Подкритерии:

Демонстрация стиля или сущности танца. Уровень сложности используемых фигур в композиции. Точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов. Правильность исполнения танцевальных связок и гармоничное использование их в танце. Умение использовать танцевальное пространство и (где это применимо) реакция и связь с другими выступающими. Музыкальность и координация исполнения, а также музыкальность и согласованность (где это применимо) с другими участниками.

КОМПОЗИЦИЯ

• использование пространства, рекомендовано использовать всю площадку;
• использование объема и уровней;
• соответствие музыки с концепцией композиции;
• соответствие шагов с музыкой или темой;
• соответствие стиля с музыкой или темой;
• эмоциональное (хореографическое) содержание;
• соответствие возраста с движениями и стилем;
• оригинальность;
• стремление быть разными;
• драматические, визуальные или театральные эффекты.
• использование музыки и музыкальных фраз;

Подкритерии:

Движение, фигуры, вариации, ритм и (где это применимо) рисунок, линии и круги, которые используются в каждой композиции. Вариативность и оригинальность использования каждого компонента, использование горизонтального и вертикального пространства, использование танцевальной площадки.



ИМИДЖ (презентационная техника).

• соответствие костюмов;
• соответствие макияжа;
• внешний вид: прическа, тело и костюм;
• правильность размера костюма;
• чистота костюма, трико, обуви;
• способность удерживать зал;
• индивидуальность;
• эмоциональность исполнения;
• харизматичность;
• уверенность;
• энтузиазм;
• точность и синхронность;
• взаимодействие между танцорами.

Подкритерии:

Самовыражение, презентация, контакт со зрителем, энергетический уровень выступления, мощность выступления и воздействие на зрителя – очень важные аспекты критерия Имидж.

Другими важными аспектами Имиджа являются декорации (только в акробатическом шоу), костюм, макияж, внешний вид и общая гармония идеи и композиции в сопоставлении с музыкой, движениями, костюмом и другими элементами, выбранными для исполняемого танца.



ЗРЕЛИЩНОСТЬ

• это увлекательно или интересно
• есть история, тема или идея
• раскрывается ли полностью история, тема, идея через визуальность, эмоциональность, театральность
• или через звук
• подходит ли костюм хореографии и усиливает ли всю презентацию
• соответствует ли хореография теме и всему представлению

Подкритерии:

Зрелищность или воздействие на публику, оригинальность и креативность концепции, истории, идеи или темы. Уместность костюма, так как это имеет отношение к концепции наряду со сменой костюма, истории, идеи или темы. Изобретательные и интересные визуальные эффекты с использованием декораций и интересного дизайна. Разрешено использование эффектных акробатических элементов, прыжков и других элементов.

В каждой композиции должна соблюдаться гармония между музыкой, хореографией и элементами. Номер должен соответствовать возрасту выступающего участника и не должен быть визуально или музыкально оскорбительным для аудитории.

Судья должен учитывать все вышеперечисленные подкритерии, выставляя баллы за зрелищность.