ОК ТСК АЯКС ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ

Латина
(Латиноамериканская программа)

Виды танцев
Методика преподавания
Техника исполнения
Комплекс упражнений
Образцовый коллектив Танцевально-спортивный клуб АЯКС

Латина (Латиноамериканская программа)
 Танцевального спорта

Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin) составляют 5 основных танцев, такие как: Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive). Порядок исполнения танцев на конкурсе следующий:

1. Самба
2. Ча-ча-ча
3. Румба
4. Пасодобль
5. Джайв

На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются во всех 5-ти танцах латиноамериканской программы.

Ча-ча-ча

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 30-32 bpm.

Захватывающий, синкопированный латиноамериканский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязонну атмосферу. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha).

Самба

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.

До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены "Samba Bounce" пружинящим движением.

Румба

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 25-27 bpm.

Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец "горячего климата" он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба - медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латиноамериканский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Пасодобль

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 60-62 bpm.

Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

Джайв

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 42-44 bpm.

Джайв - Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях - Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывают такие танцы как Рок'н'Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок'н'Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей.
Базовое движение рассчитано на 6 тактов, и ритм такой: 1-2-3-и-4, 5-и-6. Первые два такта называются "рок-шаги", на третий и четвертый такты приходится тройной шаг влево под названием "шоссе", а на пятый и шестой такты – тройной шаг, или "шоссе", вправо.
Образцовый коллектив Танцевально-спортивный клуб АЯКС

Критерии оценки латиноамериканской программы
Танцевального спорта

Критерии оценки дисциплин европейская и латиноамериканская программы состоят из четырех компонентов каждая:
- техника исполнения /Technical Quality/ (TQ)
- музыкальность движения /Movement To Music/ (MM)
- партнерство / Partnering Skills / (PS).
- хореография и презентация /Choreography and Presentation/ (CP).

7.8.6. Техника исполнения.
Подкомпоненты: 7.8.6.1. Осанка, позиция двух танцоров в статике и динамике. 7.8.6.2. Точки контакта пары, соединения рук и траектории их движения относительно пары. 7.8.6.3. Баланс — равновесие, стабильность пары в статике и динамике 7.8.6.4. Работа ног. Траектории движения и работы стоп, включая построение и форму стоп и лодыжек; 7.8.6.5. Латинские действия. Правильное исполнение специфических латинских действий, описанных в технике каждого танца; 7.8.6.6. Основные действия. Основные танцевальные действия растяжение, наклоны, вращения, прыжки, жесты, переносы веса, балансирование. 7.8.6.7. Подготовка — действие — восстановление. 7.8.6.8. Спины и повороты. 7.8.6.9. Изоляция и координация. Использование различных частей тела при исполнении танца, не искажая действий в других частях. 7.8.6.10. Сложные фигуры. 7.8.6.11. Динамика. Использование веса, времени, направления и энергетики. Динамические качества: удар, давление, планирование, прикасание, щелчок и т.п. 7.8.6.12. Линии. 7.8.7. Музыкальность движения. Подкомпоненты: 7.8.7.1. Тайминг. 7.8.7.2. Ритм. 7.8.7.3. Музыкальная структура. 7.8.8. Партнерство. Подкомпоненты: 7.8.8.1. Физическое взаимодействие. 7.8.8.2. Баланс-контрбаланс. 7.8.8.3. Использование пространства. 7.8.8.4. Синхронность. 7.8.8.5. Согласованность. 7.8.9. Хореография и презентация. 24 Подкомпоненты: 7.8.9.1. Структура и композиция. 7.8.9.2. Невербальная связь. 7.8.9.3. Положение на паркете. 7.8.9.4. Характер. 7.8.9.6. Атмосфера.

7.8.11. Характеристика оценочного критерия «Техника исполнения».
7.8.11.1. Музыкальность. Оценка музыкальности основывается на: - соответствии основному ритму музыкального сопровождения; - соответствии динамики исполнения танцевальных движений темпу и характеру музыкального сопровождения; - соответствии исполнения танцевальной пары фразеологической концепции музыкального сопровождения; - гармоничном соответствии типичных ритмов, заданных хореографией, тексту музыкального сопровождения. Уровень сложности по данной характеристике определяется темпом музыкального сопровождения, количеством и разнообразием исполняемых ритмов. 7.8.11.2. Техническое мастерство спортсменов. Оценка технического мастерства спортсменов основывается на: - качественном исполнении парой танцевальных движений, определенных музыкальным текстом и хореографией; - синхронности исполнения, обусловленной характерными особенностями ведения; - станцованности пары, под которой понимается умение на протяжении всей композиции выглядеть единым объемным целостным организмом; - построении всех корпусных линий, включая линии головы, плеч, рук, локтей, бедер; - точности исполнения парой/спортсменом линий и позиций в характерных фигурах (в статике) и в процессе их создания в ходе перестроений (в динамике); - статическом балансе пары/спортсменов; - динамическом балансе пары/спортсменов. 7.8.11.3. Использование пространства площадки. Оценка использования пространства площадки основывается на принципе использования всего пространства площадки с применением фигур, основанных на перемещении. 7.8.11.4. Исполнение перестроений. Оценка исполнения перестроений основывается на уровне сложности: 25 - разворота/изменения направления движения при исполнении фигур; - прогрессивных фигур с изменяющимся направлением перестроений; - фигур с изменением направления вращательных движений; - перестроений между фигурами с использованием меняющегося ритма.

7.8.12. Характеристика оценочного критерия «Артистизм».
7.8.12.1. Под артистизмом понимается художественное образное воплощение парой характерных особенностей музыкального текста и хореографической партитуры. 7.8.12.2. Оценка артистизма базируется на: - синхронности, равномерности, непрерывности всех движений; - образном художественном воплощении уникальных для исполняемой композиции пространственных решений согласно музыкальному тексту и хореографической партитуре; - качестве передачи и воплощения музыкальных и хореографических образов посредством процесса движения; - степени технической совершенности, требуемой органичной целостности пары при каждой смене характера музыки, хореографического рисунка и темпа исполнения; - степени передачи парой характера каждого из танцев, обусловленного разницей в музыке и ритме, фигурах и шагах на протяжении исполнения всей композиции; - драматургическом, режиссерском содержании хореографии. 7.8.12.3. Оценке линейного судьи не подлежат: - выход на паркет и уход с паркета; - качество записи и воспроизведения музыкального сопровождения номера; - соответствие музыкального сопровождения номера характеру европейской или латиноамериканской программы;